Со спокойной душой ездить на маршрутке, которой управляет какой-нибудь гастарбайтер, смогут в недалеком будущем россияне. Профессиональных водителей из зарубежья заставят пересдавать на права в России, благодаря чему ряды заморских шоферов поредеют. МВД подготовило поправки в Закон “О безопасности дорожного движения”.

Сразу заметим, что возможное введение новшеств уже вызвало бурю негодования у водителей и правозащитников. Раскритиковали они практически все пункты, кроме одного — как раз того, который обяжет иностранцев, в том числе из ближнего зарубежья, для работы водителями в России получать наши права. Однако в новом документе это требование немного размыто — не указано, кого конкретно оно касается. Одно дело — водителей общественного транспорта, а совсем другое — тех, кто рулит грузовиками.

Зато несладко, вероятно, придется пешеходам — они рискуют попасть под колеса удирающих от машин ГИБДД юнцов на скутерах и мопедах.

Больше всего возмутила граждан необходимость идти в автошколу — самостоятельного обучения теперь не будет.

— Заочное обучение практикуется во всем мире, — комментирует вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. — Если у нас его запретят, люди просто будут покупать уже готовый документ об окончании автошколы или же будут там только числиться, но не учиться. Количество поборов вырастет!

Второй момент — введение прав со штампом “автомат” и “механика”, о чем в системе ГИБДД говорили не раз, но эта идея теперь наконец-то обрела конкретные очертания в законопроекте. Водители в большинстве своем против: мало ли какие ситуации в жизни бывают, вдруг придется срочно пересесть с “автомата” на “механику”, а старые права будут недействительны?

Плюс появятся подкатегории. И это означает, что человек, выучившись на вождение маршрутки, где 16 посадочных мест, получит права с меткой “D1” и не сможет управлять большим автобусом. Меж тем сейчас в обоих случаях требуется только одна категория — “D”. Вообще практически рядом с каждой буквой (исключение составит только категория “В”) появится цифра, которая будет уточнять возможности шофера. Так, например, подкатегория “А1” дает право вождения только легких мотоциклов, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров, а мощность — 11 киловатт (около 15 л. с). То же со всеми автомобилями.

— Получается, человек, который до этого ездил на стареньком малолитражном “мерсе”, не сможет пересесть потом на тяжелый джип, — говорит Ольшанский. — А ведь в некоторых семьях бывает по две машины. И вообще такого разделения на подкатегории нет в большинстве стран мира!

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Сергей СЕРГЕЕВ, генерал-майор милиции, начальник УГИБДД ГУВД Московской области:

— На мой взгляд, введение различных подкатегорий, а уж тем более прав на мопеды и скутеры, назрело давно. ДТП с участием последних на наших дорогах происходят все чаще. А если учесть, что иные скутеры по своим параметрам приближаются к легким мотоциклам, то экзаменовать их владельцев просто жизненно необходимо.

Другое дело, что с некоторыми проблемами столкнутся автошколы — им придется серьезно пересматривать и методики обучения, и техническую базу подготовки будущих водителей. Хотя в конечном итоге и это пойдет на пользу безопасности дорожного движения. Ведь, согласитесь, навыки управления, например, легким и тяжелым мотоциклами, у которых только разница в весе составляет 300—400 кг, совершенно разные и требуют разных подходов в обучении.

Подробнее: МК.ru

МК.ru

*