Банкротство сельхоз предприятий — дело для кредиторов убыточное, не то, что промышленных. ЗИМ банкротство уже переживал, настал черед дробления. Завод разделили на 8 частей. Кредиторы посчитали, что предприятие — гигант просто вымрет через год как мамонт. Восемь же его детищ могут остаться в живых. Зим — автотранс, Зим — автостроитель — в названиях новых акционерных обществ сохранится имя отца- прародителя. Дети за долги отца — не в ответе. За все отвечает Государственное предприятие «ЗИМ», которое предоставило имущество.

Оно же будет продавать акции и отдавать долги. Кредиторы и новое руководство подсчитали, что мамонт — Зим просто не протянет долго на этом свете. А дети могут выжить. Прибыльпредприятия в последние годы просто не покрывала расходы. Попросту говоря, если покупали килограмм алюминия по 40 рублей, изделия из него шли по 20 рублей за килограмм. Долгожданного же оборонного заказа все не было.

Виктор Юдаков — исполнительный директор ГПП «ЗИМ»:

«По процентам не могу сказать, насчет оборонки, так как это государственная тайна. Все те наименования, которые ЗИМ выпускал – останутся».

Никаких сокращений на предприятии пока не предвидится . Но а дальше , все зависит оттого, как восемь ОАО будут развиваться. Найдут ли заказы.

Владимир Колокольников — разметчик:

«Пока изменений не видно. Но я думаю, они будут. Я верю, что будет лучше. Я — оптимист».

Виктория Пуринг

Телерадиокомпания СКаТ

*