Правительство сделало отличный подарок женщинам на 8 Марта. Именно в этот день стартует программа сдачи старых машин за сертификат на скидку в 50 тыс. руб. на покупку нового автомобиля отечественной сборки. Теперь мужьям будет трудно отпрашиваться по выходным из дома под предлогом починки драндулета.

Но пока известны списки утилизирующих предприятий и дилеров лишь по Москве, Московской области, Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Адреса 1177 салонов и 10 заводов опубликованы на сайте Минпромторга. Информация по остальным регионам будет появляться по мере готовности. В общем, занимать очередь в салонах за машиной со скидкой могут только москвичи и питерцы. При этом “МК” выяснил, что машин со скидкой может не хватить. Зато в программе вполне хватает дыр, которыми могут воспользоваться мошенники.

Чтобы разобрать на “молекулы” один автомобиль, надо потратить около 7 тыс. рублей. Сначала с него снимают шины, аккумуляторы и сливают всевозможные жидкости. Аккумуляторы переработчики передают специальным фирмам, которые специализируются на работе с опасными электролитами. Авторезина отправляется на утилизацию на другой подмосковный завод. Естественно, за счет переработчика металлолома. На Западе из отслуживших свое покрышек делают присадку для асфальтовой смеси, чтобы дорожное покрытие было прочнее. У нас в стране такое невозможно. Асфальт в России кладут по стандартам, утвержденным в середине 60-х годов. А советский ГОСТ вольностей не позволял. Кстати, и автомобильным стеклам за рубежом находят применение. Их перемалывают в крошку и добавляют в краску для дорожной разметки, чтобы она блестела при свете фар в темноте. В общем, вышедшие из строя машины еще раз возвращаются на дорогу уже в качестве расходных материалов. Стоит ли говорить, что переработкой автостекла в алмазную пыль в РФ тоже никто не занимается. Поэтому машины отправляются в жерло шредера с остатками оптики. Правда, перед этим им надо пройти процесс “осушки”. Это технология слива тормозной жидкости, масла, остатков бензина из бака. У рачительных европейцев все это снова идет в дело, вплоть до того, что они фильтруют остатки бензина из баков и продают его нефтеперерабатывающим компаниям. В России такое кажется смешным.

Единственную в стране специальную установку для “осушения” автомобиля сотрудники завода тестировали на наших глазах — она поступила на завод буквально на днях. Осушающая станция похожа на большой контейнер. Он открывается, как обувная коробка, на верхние балки ставится машина, и рабочие специальными пистолетами “высасывают” из нее все, что булькает или переливается. Установка сделана в Германии, но на заказ — все, даже самые мелкие, надписи выполнены на русском языке.

И вот экскаватор с пятипалой железной “рукой”, похожей по форме на нежный цветок лотоса, безжалостно мнет автомобильный остов и кидает его в воронку разрывателя. Это первый этап собственно переработки, подготовка к более тонкому перемалыванию. Затем измельченную груду металла, пластика, ткани и стекла грузят на специальный транспортер и отправляют в промышленный шредер. А это, на минуточку, установка размером с половину пятиэтажного дома. В специальном закрытом пространстве ее молотки со скоростью 600 оборотов в минуту окончательно перемалывают останки авто. На выходе получается груда крупных металлических гранул. Их уже можно отправлять на металлургический комбинат.

В среднем из условной тонны автомобиля получается около 700 кг металла и 300 — “засора”: пластика, стекла, текстиля от обивки салона. С помощью еще одной специальной установки для сепарации на заводе извлекают из этого мусора еще порядка 150 кг металла.

Подробнее: МК.ru

МК.ru

***