Исследование наконец подтвердило подлинность дивана, на котором, как предполагалось, скончался Александр Сергеевич Пушкин. Следы крови, обнаруженные на диване, действительно принадлежат поэту.

Прежде всего было необходимо выявить группу крови на обивке дивана и сопоставить эти следы с кровью на жилете поэта, который он надел в день своей последней дуэли с Дантесом. Однако взять экземпляр крови с поверхности дивана для анализа специалистам было непросто.

«Мы рискнули предположить, что многочасовое кровотечение сопровождалось не только растеканием, но пропитыванием более глубоких слоев обивки дивана. Нам удалось выявить драгоценные эритроциты в узких расщелинах обивки», — рассказал журналистам замначальника бюро судмедэкспертизы Ленинградской области Юрий Молин.

В результате было установлено, что кровь принадлежала мужчине, у нее вторая группа. Параллельно с этим специалисты судебно-медицинской экспертизы исследовали следы крови на жилете Пушкина, которая по объективным историческим данным принадлежала поэту.

«Мы не могли применять разрушающие методики. Возможны были смывы и соскобы, но ни в коем случае не вырезы», — пояснил Молин. Эксперты поставили компресс из стерильного физраствора на кровяное пятно с жилета. «Крови на марле было достаточно, чтобы сделать классическое судебно-медицинское исследование и определить группу. Кровь оказалась второй группы. Таким образом, группы крови на диване и на жилете совпали», — заключил эксперт.

Кроме того, было установлено, что локоны волос, хранящиеся в музее- квартире Александра Сергеевича на Мойке, 12, имеют те же морфологические признаки, что и кровь. Это позволило утверждать, что данные экземпляры волос также принадлежали знаменитому писателю.

Напомним, что споры о подлинности кожаного дивана, переданного музею-квартире на Мойке, 12 в Санкт-Петербурге еще в 1937 году Эрмитажем, продолжаются уже несколько десятилетий.

Еще раньше эксперты попытались доказать подлинность дивана, сопоставив отверстие от пули с локализацией на диване пятна крови.

Впрочем, заведующая музеем-квартирой Пушкина, Галина Седова еще раньше провела свое собственное исследование. По ее словам, в свое время диван был передан Натальей Гончаровой другу семьи Марку Философову, который был в 1830-х годах сотрудником Эрмитажа. Простояв несколько лет в главном музее Петербурга, предмет интерьера все же вернулся на свое прежнее место в дом на Мойке, 12.

Подробнее: NEWSru.com

NEWSru.com

***