Снижение продаж у страховых компаний (СК), вызванное, в первую очередь, падением сбыта автомобилей, ипотечного кредитования и уменьшением расходов предприятий и организаций на страхование сотрудников, обострило потребность в агентских и брокерских услугах.

Иллюстрация: Лариса Лазарева

Однако продуктивным их сотрудничество было не всегда. Так, по словам Татьяны Зиминой, директора самарского филиала ОСАО «Ингосстрах», в таких условиях зачастую на первый план выходят проблемы обеспечения потока ликвидности, а не качества агентской сети. «Безусловно, на рынке присутствуют стабильные компании, которые контролируют качество работы и профессионализм своих посредников, однако их в настоящий момент меньшинство», — отметила Зимина.

Страховщики вынуждены были идти на условия агентов и брокеров, и, пытаясь нарастить объемы сборов в условиях кризиса, многие повышали размеры вознаграждений до 25% и более. С другой стороны, недобросовестным посредникам порой было неважно, стабильна и успешна ли страховая компания, и что с ней будет завтра. В конечном итоге это сказывалось на своевременности и самом факте страховых выплат клиентам.

Сейчас Госдума РФ готовит поправки в Закон «Об организации страхового дела в РФ», в том числе в части, касающейся взаимоотношений страховщиков и посредников. В частности, предлагается обязать агентов работать только с одной СК. В сложившейся ситуации, по мнению страховщиков, вмешательство государства выглядит весьма актуальным. Контролирующие структуры должны обеспечить некие рамки работ страховых компаний с посредниками, которые были бы направлены на сохранение стабильности рынка.

«Эксперт Волга» №4-5 (161)/8 февраля 2010

Подробнее: «Эксперт Волга»

«Эксперт Волга»

***