Трагедия над Боденским озером указывает на то, что «система безопасности на воздушном транспорте не функционирует». Об этом говорится в заключительном разделе материала по итогам расследования причин столкновения российского Ту-154 и грузового боинга-757 над Боденским озером в ночь на 2 июля 2002 года.

«Авиакатастрофа такого масштаба всегда представляет собой комплексное происшествие», — говорится в материалах, полученных журналистами во время презентации доклада.

«Эта комплексность проистекает из неизбежного взаимодействия различных отдельных систем в рамках общей системы воздушного транспорта», — поясняют авторы доклада.

При этом специалисты имеют в виду ряд факторов — два самолета как технические системы; экипажи двух самолетов; система обеспечения безопасности и контроля за полетами, включая действующих лиц; побочные факторы, инструкции и служебные предписания.

Немецкие специалисты, проводившие расследование авиакатастрофы на Боденским озером подчеркивают в итоговом докладе, что «она произошла в результате совпадения многих событий, обстоятельств, действий и просчетов, которые, если их рассматривать по отдельности, возможно, имеют и незначительное влияние на безопасность полетов в целом».

В ночь на 2 июля 2002 года на высоте почти 11 километров над Боденским озером столкнулись Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузовой «Боинг 757». На борту российского лайнера среди пассажиров находились в основном дети, летевшие в Испанию на отдых. В грузовом «Боинге» были только два пилота. В результате этой трагедии погиб 71 человек.

РИА "Новости"

*