Почти через 10 лет после катастрофы “Конкорда” во вторник в Париже начинается судебный процесс, призванный выяснить причины катастрофы, ставшей началом конца пассажирской сверхзвуковой авиации. 113 человек погибли 25 июля 2000 года, когда объятый пламенем “Конкорд” компании “Эр Франс” рухнул на гостиницу через 2 минуты после взлета в парижском аэропорту имени Шарля де Голля.

На скамье подсудимых американская компания “Континентал Эрлайнз”, от самолета которой, взлетевшего за 4 минуты до “Конкорда”, оторвалась титановая пластина, пробившая по версии следствия шасси сверхзвукового лайнера.

Адвокат “Континентал Эрлайнз”, утверждает, что все было не так:

“Эта всего лишь официальная версия. Мы опровергнем ее, доказав, что возгорание “Конкорда” произошло за 8 секунд до того как самолет наехал на эту деталь, то есть примерно за 700 метров до нее”.

Но что же тогда могло привести к взрыву шасси, ставшему причиной катастрофы? По одной из версий, причиной разрыва шины была неровность покрытия взлетной полосы.

Кроме того под вопрос была поставлена вся концепция безопасности “Конкорда”.

Показания в этой связи будут давать два инженера компании “Аэроспасиаль” -производителя “Конкордов”, и сотрудник

французской службы гражданской авиации.

В частности речь идет о ненадежности топливной системы самолета.

Катастрофа в парижском аэропорту заставила компании “Эр Франс” и “Бритиш Эруэйз” окончательно прекратить полеты “Конкордов” с апреля 2003 года.

EuroNews ссылка на статью

*