Согласно информации отдела аналитики LADAONLINE, основанной на данных ГИБДД, на 1 января 2004 года в российском автопарке насчитывалось 1 млн. 138,8 тысяч иномарок с правым расположением руля. Это примерно 5% от общего парка легковых автомобилей в России. Подавляющее большинство из этих автомобилей (99%) завезено к нам из Японии.

А вот саму Японию, а также Великобританию, Австралию и ряд других стран с левосторонним движением АВТОВАЗ начал покорять своим «правым рулем» ровно 30 лет назад. Именно 22 мая 1974 года на Волжском автомобильном заводе в Тольятти собрали первый автомобиль с правым расположением рулевого колеса. Модификации первых «копеек» для экспорта в страны с левосторонним движением обозначались ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014, в зависимости от установки «первого» либо «одиннадцатого» двигателя. Впоследствии появились и праворульные модификации других моделей. Например в Англии и Японии в середине 80-х годов устойчивым спросом пользовались «праворукие» вазовские «Нивы». В этих странах до сих пор существуют клубы любителей тольяттинского внедорожника. Достаточно успешно продавались и автомобили семейства «Самара». Экспортные варианты «восьмерок», выпускаемые для Великобритании обозначались ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088 (с двигателем 1,3 л., 1,1 л. и 1,5 л. соответственно). Кстати на таких автомобилях изменен и алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено «зеркальным» механизмом привода дворников.

В истории АВТОВАЗа, был и такой факт, когда автомобилю с правым рулем доверили честь стать юбилейной машиной и под звуки оркестра в торжественной обстановке сойти с главного конвейера АВТОВАЗа. Было это 6 июля 1989 года , когда 12-миллионным автомобилем стал праворульный ВАЗ-2109. Учитывая, что всем юбилейным автомобилям на ВАЗе стараются придать особый статус, можно предположить что на автозаводе в конце 80-х годов завоевание автомобильных рынков с левосторонним движением считалось достаточно важной задачей.

Выпуск праворульных «Лад» продолжается и по сей день. Объемы производства и продаж таких автомобилей сейчас уже конечно же не те, что были в 70-80-х годах. Тем не менее, на дорогах стран с левосторонним движением встретить «Ладу» с правым рулем по прежнему достаточно легко.

www.ladaonline.ru

*