Недовольство внешностью, отсутствие друзей и участие во внеклассных мероприятиях — главные факторы школьного стресса
Беспокойство о внешнем виде, участие в различных внеклассных мероприятиях в школе и отсутствие друзей — главные факторы, повышающие риск психологического стресса среди детей.
К таким выводам пришли испанские специалисты из Университета Малаги, проанализировав признаки стресса, депрессии, эмоциональных расстройств и психологического напряжения среди свыше тысячи учеников в возрасте от 8 до 12 лет из 17 разных школ. Психологи рассмотрели наличие 25 повседневных ситуаций в школе, семье и взаимоотношениях со сверстниками, которые могут затронуть детскую психику. Также были опрошены родители и учителя школьников и измерены уровни гормона стресса кортизола.
Оказалось, что основные проблемы, волнующие детей и причиняющие психо-эмоциональный дискомфорт и даже мешающие учёбе, — это их внешний вид, слишком много внеклассных мероприятий и одиночество. Такие выводы представляют ценную информацию для своевременного психиатрического вмешательства в детстве, чтобы помочь школьникам справляться с ежедневным стрессом, говорят эксперты. По их словам, оценка стресса в детстве приобретает всё большее значение в течение последних 20 лет, так как современные ребятишки сталкиваются с гораздо большим числом повседневных стрессоров. А развитый стресс у детей и подростков в свою очередь приводит к симптомам тревоги, депрессии, бессонницы, нарушениям пищевого поведения, агрессии и академической неуспеваемости. Кроме того, стресс может негативным образом затронуть и физическое здоровье школьников. Как в семьях, так и в школах важно поддерживать своевременную профилактику и эффективную не медикаментозную терапию стресса для несовершеннолетних, считают терапевты.
*