Россия заключила контракт на поставку 200 тонн оленины в Финляндию и 160 тонн в Германию. Эти сделки лично контролировал первый вице-премьер Виктор Зубков. Хотя в то же время страна продолжает испытывать острую нехватку мяса, закупая данную продукцию за рубежом.

С одной стороны, нам до этой оленины, как до внешней политики Замбии, ну далеки мы от этого. Просто весь интерес в том, что это «мясная сделка века» сопровождалась громкими словами о то, что Россия через несколько лет «станет крупным экспортером мяса», причем, прежде всего курятины. Как оленина влияет на повышение экспорта хохлаток — пока не очень понятно.

Бесспорно сейчас другое — как раз с курятиной сейчас вообще не до экспорта. Тем более, после обострения хлорированных тушек, поставляемых из США. Вроде все сходятся на том, что так больше продолжаться не может, но адекватную замену американской продукции пока еще не нашли. Сами же российские производители далеки от тех результатов, при которых Россия смогла бы стать «крупнейшим экспортером» курятины. Поэтому популистские лозунги о том, что мы лучше всех (будем в скором времени), вызванные лишь интересом некоторых западных стран нашей олениной, не следует воспринимать слишком серьезно. Вряд ли ученым в ближайшем будущем удастся превратить одного оленя в десять кур.

Дмитрий Билик

*