По техническому оснащению самарский метрополитен – в первых рядах среди российских метрополитенов
Ежедневно самарское метро перевозит более 45 тыс. пассажиров. И каждый горожанин, спустившийся в метро, может быть уверен в своей полной безопасности. Как отмечает директор МП «Самарский метрополитен» Владимир Плетнев, на сегодняшний день в метро отлажен действенный механизм обеспечения безопасности пассажиров, работают высококвалифицированные кадры, способные на должном уровне поддерживать работу этого механизма.
По техническому оснащению самарский метрополитен – в первых рядах среди всех российских метрополитенов. Самарское метро имеет 100% видеонаблюдение, отлажена работа мобильной связи. В метро установлено около 300 камер, которые осуществляют запись в режиме реального времени. Каждая запись хранится в течение пяти суток, этого времени достаточно для определения её востребованности. Прекрасно зарекомендовало себя устройство прохода в тоннель, когда при попытке спрыгнуть или при падении в тоннель срабатывает автоматика, подается сигнал и при необходимости останавливается движение поездов. Кроме того, вся техника, функционирующая в метрополитене, имеет несколько степеней защиты. К примеру, только эскалатор имеет семь степеней защиты и ни при каких обстоятельствах (упавший человек, застрявший каблук, выкатившаяся монетка и т.д.) не будет нанесен вред пассажиру. Все электропоезда оборудованы автоматической регулировкой скорости, — рассказал Владимир Плетнев.
Еще одним фактором безопасности является ограничение проведения несанкционированной фото- видео-съемки в метрополитене. Как пояснил, главный инженер МП «Самарский метрополитен» Сергей Шанин, как таковых запретов на проведение видео- фотосъемки в самарском метро нет.
— Мы разрешаем проводить, как любительскую, так и профессиональную съемку, но при этом необходимо соблюсти ряд необходимых требований. Желающий горожанин должен получить разрешение от руководства метрополитена. Это нужно для обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров, да и безопасности самих операторов и фотографов. Получившего разрешение на съемку сопровождает работник метрополитена, который помогает не допустить возникновения внештатной ситуации и тем самым обеспечивается безопасность перевозки пассажиров. К примеру, при фотографировании выходящего из тоннеля поезда, вспышка от фотоаппарата может ослепить машиниста и он не сможет оперативно среагировать на возможную внештатную ситуацию. К нам регулярно обращаются за разрешением производить фото- видео- съемки, как правило, отказов с нашей стороны не бывает, — отметил Сергей Шанин.
Метрополитен — сложный комплекс технических систем, работающих слаженно и четко. Чтобы поездка в самарском метро была быстрой и комфортной, пассажиры также должны соблюдать все требования техники безопасности, сообщает Управление информации и аналитики администрации городского округа Самара.
*