С января 2010 года автомобили семейства LADA Priora и модификации LADA Kalina с 16-клапанными моторами получили модернизированную коробку передач.

Благодаря новому комплекту деталей вторичного вала силовой агрегат стал надежнее и долговечнее — повышена долговечность подшипников и шестерен, снижен уровень шума в зацеплениях шестерен; изменена конструкция картера и ступиц синхронизаторов, улучшена система смазки. Модернизированная коробка передач способна передавать более высокий крутящий момент — до 165 Нм, что гарантирует запас прочности и дает возможность дальнейшего развития моторов LADA, повышая от модели к модели их мощностные характеристики.

Модернизация коробки передач позволила улучшить ходовые качества и автомобилей семейства LADA Kalina с 16-клапанным 1,4-литровым мотором — для этих модификаций изменено с 3,7 до 3,9 передаточное число главной пары коробки передач. При повышении динамических качеств автомобили LADA Kalina сохранили экономичность (7,0 л на 100 км по ездовому циклу) и высокий уровень экологичности (Евро-3, для экспорта в ЕС — Евро-4).

Для осуществления работ по усилению коробки передач на АВТОВАЗе внедрено новое оборудование: накатной станок EKIN (Испания), два зуборезных станка Gleason (США) и токарный станок «»КОМТОК»», изготовленный на АВТОВАЗе.

Перед запуском в производство конструкция усиленной коробки передач была успешно опробована на мелкосерийных автомобилях LADA Premier 1.8 и LADA Kalina Sport.

*