Столичные власти приступили к расследованию инцидента с демонстрацией порнографии на рекламном экране в центре Москвы. Причем его последствия могут быть очень серьезными. Публичный показ 15-секундного “фильма о любви” может привести к обвалу столичного рекламного рынка.

— Если в будущем не удастся ужесточить контроль за каналами связи (по одному из таких и “пробрался” на экран скандальный ролик), — сказал “МК” первый зампредседателя Комитета по рекламе города Москвы Александр Менчук, — нам придется применить жесткие меры — вплоть до отказа от эксплуатации в городе подобных рекламных экранов.

Не совсем понятно, оправданна ли на самом деле такая суровая реакция. В Москве сейчас действует около 60 светодиодных экранов. С 2006 года сегмент уличных экранов в наружной рекламе вырос в четыре раза — и почти у каждой крупной рекламной фирмы есть свои “телевизоры”. Представители рекламных фирм все-таки рассчитывают на то, что дальше угроз властей дело не пойдет. На Западе, к примеру, во многих городах уличная телереклама — вообще основной сегмент рынка.

— Светодиодные экраны, — говорит коммерческий директор фирмы — владельца злополучного экрана Виктор Лаптев, — могут нести социальную нагрузку. Например, оперативное отображение важной информации, обращения ГИБДД и МЧС, данные о пробках на дорогах. Обычные щиты не могут похвастаться подобной мобильностью.

По его словам, в фирме были экстренно усилены меры безопасности. На всех компьютерах поменяли пароли. “Порноэкран” до сих пор отключен, а оставшиеся рекламные экраны перевели в “ручной” режим — запущенную на них последовательность роликов нельзя изменить с помощью удаленного доступа. Пресловутые каналы связи, таким образом, не задействованы, и это исключает проникновение извне.

Основная версия инцидента остается прежней — это хакерская атака.

Подробнее: МК.ru

МК.ru

***