В ходе реконструкции производственных мощностей АВТОВАЗа в том числе модернизируется одна из сборочных ниток главного конвейера. В конце декабря 2009 года и во время новогодних каникул эта линия длиной около 1,5 километра была частично демонтирована.

Согласно антикризисному плану АВТОВАЗа, на высвобождающихся площадях будут производиться автомобили АВТОВАЗа и альянса Renault-Nissan на общей платформе.

Поэтому с января 2010 года кузова моделей LADA 2105/2107 окрашиваются на тех же технологических линиях, что семейства LADA SAMARA. «Классика» получила более качественное и долговечное лакокрасочное покрытие — оно более устойчиво к истиранию и значительно эффективнее сопротивляется коррозии. Первичный катафорезный грунт, которым теперь покрываются кузова «классики», выдерживает 1500 часов в камере солевого тумана против 275 часов, на которые был способен предыдущий анафорезный грунт.

Новая технология позволила включить в цветовую гамму «классики» металлизированные эмали, существенно улучшающие внешний вид машин. В январе LADA 2105/2107 впервые будут окрашены в такие цвета как «кварц» (серебристо-серый), «сочи» (темно-сине-зеленый), «робин гуд» (черно-зеленый), «снежная королева» (серебристый). Первые три цвета имеют эффект «хамелеона». Также для «классики» теперь используется белая эмаль «белое облако», которая в отличие от прежнего цвета «ярко-белый», наносится по более прогрессивной технологии.

Перевод окраски кузовов «классики» на современные технологические линии несущественно повлиял на цену машин: подорожание составило всего 2500 рублей.

Сегодня рекомендованная розничная цена LADA 2105 — 163936 рублей, LADA 2107 — 174168 рублей.

*