По данным исследовательской компании Netcraft, на 1 декабря в сети насчитывалось 233 848 493 сайта. Пять лет назад интернет был в пять раз меньше, и, хотя за последний квартал динамика его роста существенно замедлилась, темпы расширения общего массива информации продолжают расти в геометрической прогрессии, а с ними и темпы усиления «информационного шума».

Поисковые системы постоянно наращивают мощности, с трудом поспевая за лавинообразно растущим массивом данных. Во главе процесса вот уже который год стоит Google, но желающих столкнуть компанию с трона все больше. Ведь поиск — востребованный инструмент, успешно конвертируемый в деньги при помощи контекстной рекламы, например.

Идеология поисковых систем основана на вере пользователя в то, что где-то в сети уже размещена нужная ему информация. На поверхности ли, в глубине внутренних страниц — неважно. Здесь же кроется и камень преткновения в развитии поисковиков — они ограничены теми самыми 233 млн страниц, на которых описаны далеко не все человеческие знания.

Поиски «убийцы Google» продолжаются, ставки растут. И только пользователь нетерпеливо ждет момента, когда на смену поисковикам придут системы, знающие ответ на вопросы в духе «в чем смысл жизни?».

Подробнее: Ведомости

Ведомости

*