«Мак-бакалавриат» — так немецкие СМИ окрестили учебные программы, предлагаемые сетью ресторанов быстрого питания. Американская корпорация McDonald»s усиленно работает над улучшением своего имиджа. В Германии McDonald»s совместно с Международной профессиональной академией (Internationale Berufsakademie — IBA) открыл собственный трехгодичный бакалавриат.

McDonald»s борется за новый имидж

«Студенты одновременно и практикуются, работая в ресторанах сети McDonald»s, и получают экономическое образование в академии. Учебный курс предполагает понедельную смену практической и теоретической частей», — рассказывает Херман Кнёдлер (Hermann Knödler), научный руководитель IBA.

Специальность выстроена как стандартный вузовский курс экономики и организации производства: студенты изучают все традиционные для этой специальности предметы. Отличительной чертой является практическая часть. А после окончания учебы выпускники получают полноценный диплом бакалавра, а не сертификат с присвоенной квалификацией, как это делают некоторые другие сети ресторанов быстрого питания, предлагающие учебные программы.

Студенты первой волны «мак-бакалавриата» начали учиться осенью 2008 года. За довольно короткий срок специальность приобрела большую популярность среди абитуриентов. Осенью 2009 года конкурс был уже 30 человек на место. Сейчас в «мак-бакалавриате» можно учиться в восьми городах Германии: Берлине, Бохуме, Гамбурге, Гейдельберге, Дармштадте, Кёльне, Мюнхене и Эрфурте. Однако по обоюдной договоренности с академией «мак-студент» может посещать занятия и в других городах.

Ради диплома бакалавра студентам приходится изрядно попотеть

www.dw-world.de

***