Согласно исследованию рынка сыра России, проведенного компанией «НП Консалитнг», основная масса потребителей сыра — 2 сегмента потребителей в возрасте 20 -30 лет и 30 — 40 лет. Среднестатистический потребитель сыров имеет высшее образование, семью из 3 человек, приобретает в большей степени еженедельно сыр при единоразовом объеме покупке в 350 — 500 гр.

Более 4-х раз в месяц среднестатистические потребители сыра приобретают при единоразовом объеме покупке 100 — 350 гр. сыра. 4 раза или не более 4-х раз в месяц среднестатистические потребители сыра приобретают при единоразовом объеме покупке 350 — 500 гр. сыра.

Оптимальная стоимость твердого сыра, по мнению большинства опрошенных, является 150 — 200 руб./кг., а сыр при стоимости менее 100 руб., по мнению большинства опрошенных, вызывает недоверие в отношении качества продукта.

Как показали опросы, основная масса приобретающих плавленые сыры — это потребители в возрасте до 30 лет, имеющие 1-го или 2-их детей в семье в возрасте до 12 лет.

Основными источниками получения информации о новинках сырного рынка названы: на первом месте — дегустации и промо-акции, на втором месте — от знакомых и друзей, и только на 3-м — месте телевидение.

В среднем, в Голландии потребление твердых сыров составляет около 10 кг. на душу населения в год, во Франции свыше 15 кг. На сегодняшний день в России сыра потребляется не больше 2 кг. в год на душу населения. Такой показатель очень низок — практически в 2 раза, чем рекомендовано медиками.

Результаты проведенных опросов показали, что среднестатистический покупатель сыра абсолютно не идентифицирует какие бы-то ни было отечественные брэнды и марки сыра, но уверенно выделяет европейские брэнды и марки (независимо от того приобретает ли он их). Из европейских марок и брэндов потребитель выделяет в первую очередь Валио, Хохланд, Президент.

ТРК "Терра"

*