Последние десять лет Таиланд остается лидером на рынке медицинского туризма: иностранцев здесь привлекает значительно более низкая стоимость медицинских услуг и быстрый доступ к лечению.

Диапазон услуг, предоставляемых в Таиланде, широкий – от сложных операций на сердце, косметической хирургии, стоматологии до альтернативных методов лечения – традиционной китайской медицины, йоги и аюрведических процедур.

Доступность информации в Интернете и развитие международных авиаперевозок

также способствуют росту медицинской индустрии в регионе.

В 2007 году в Тайланд на лечение прибыли 1,4 млн туристов, в 2001 году эта цифра составляла 0,5 млн. Медицинский туризм принес казне в 2007 году 1 млрд долларов. Ожидается, что эта цифра увеличится в 3 раза к 2012 году: министерство здравоохранения Тайланда прогнозирует, что в 2012-м страну посетят более двух миллионов медицинских туристов.

Большая часть медицинских туристов приезжает в Тайланд из Европейского Союза, потом следуют страны ближнего Востока и США.

Кеннет Мэйс – директор по международному маркетингу в Международном госпитале Бумрунград в Бангкоке говорит, что одной из причин, привлекающей пациентов со всего мира, является высокое качество предоставляемых услуг: «Тайланд предлагает идеальную комбинацию качества медицины и уровня обслуживания. Существуют и государственные, и частные клиники, которые стремятся к улучшению сервиса, ведь большинство людей сами оплачивают свои медицинские расходы. Для американцев здесь все на 60-80 процентов дешевле, чем аналогичные услуги дома».

Однако у Тайланда появились серьезные конкуренты – Сингапур, Малайзия, Южная Корея и Филиппины – все эти страны активно рекламируют свой медицинский туризм.

Подробнее: www.voanews.com

www.voanews.com

***