Кризис вынуждает экономить. Наши соотечественники стали реже ходить в кино, театры, ночные клубы, боулинг и рестораны. Но есть и другие способы сэкономить. Между тем, есть и другие способы экономии. 60% наших соотечественников стараются найти место, где дешевле сделают ремонт, 58% обслуживают автомобиль в более дешевом сервисе, 52% ищут менее дорогую страховую компанию.

Из-за нестабильной экономической ситуации россияне часто отказывают себе в развлечениях. Так, 57% опрошенных компанией Profi Online Research стали реже ходить в ночные клубы и посещать разного рода вечеринки; 54% стараются меньше есть и пить в кафе, ресторанах и барах; 53% отказывают себе в посещении театров и кинотеатров; 52% не так часто, как раньше, ходят в боулинг и бильярд. Но, стоит отметить, в III квартале наши сограждане стали меньше экономить на развлечениях, чем в начале года.

Кроме того, россияне стараются сэкономить на услугах турагентств (43%), фитнес-центров (37%), организации праздников (33%), консультационных услугах (32%) и салонах красоты (31%).

Между тем, есть и другие способы экономии. 60% наших соотечественников стараются найти место, где дешевле сделают ремонт, 58% обслуживают автомобиль в более дешевом сервисе, 52% ищут менее дорогую страховую компанию. К этому способу экономии россияне стали прибегать чаще, чем в начале года.

Еще одним способом потратить меньше являются различные накопительные программы, карты лояльности или просто заказ услуг оптом. Правда, этот способ не столь популярен. 8% наших сограждан пользуются им при заказе услуг по уборке, 7% — при посещении фитнес-центров, 6% — услуг по организации праздников, столько же респондентов пытаются так сэкономить при открытии банковских вкладов.

Но есть некоторые виды услуг, на которых многие россияне не собираются экономить. Главным образом, это Интернет (40%), сотовая связь и платная медицина (по 37%), а также образовании (35%).

Эксперты отмечают стабильность в отношении россиян к медицинским расходам. «По нашим данным россияне менее всего склонны экономить на своем здоровье, — говорит директор по исследованиям Profi Online Research Виктория Соколова. – Особенно, когда дело касается здоровья детей и родственников. Таким образом, данное исследование в очередной раз подтверждает, что наши соотечественники играть со здоровьем не намерены и готовы выкладывать приличные суммы за необходимые лекарства и визиты к специалистам».

Финам.info ссылка на статью

*