Чтобы люди во всем мире могли отпраздновать Рождество и Новый год, китайские рабочие трудятся 7 дней в неделю по 13 часов в день, зарабатывая около $100 в месяц.

Более половины рождественских и новогодних игрушек в мире производится в китайском городе Иу, в 200 км от Шанхая. На 300 фабриках города трудятся 60 тысяч китайских рабочих. Они работают 7 дней в неделю по 13 часов в сутки, чтобы получить зарплату $100 в месяц. При этом из Иу потсавляется 10 тысяч категорий новогодних товаров в сто разных стран более чем на $360 млн ежегодно.

Эти товары не отличаются особым качеством, но пользуются большой популярностью из-за их низкой стоимости, обеспеченной низкой зарплатой рабочих, котрая делает дешевым производство. «Главное и, пожалуй, единственное достоинство рождественской продукции, производимой в Китае – дешевизна. 50% мирового производства новогодних игрушек стоимостью всего лишь $360 млн говорят сами за себя, китайские производители при этом получают минимальную прибыль, — рассказывает генеральный директор компании Optim Consult Евгений Колесов. — Хотя, например, в Великобритании те же наполненные газом рождественские олени, купленные в Иу по 4 доллара, продаются уже за 70».

Но. даже несмотря на столь низкие закупочные цены, в этом году количество заказов существенно снизилось. Китайские производители говорят, что это Рождество станет худшим в истории их бизнеса. Если в сентябре прошлого года в Иу ежедневно загружалось более 3000 контейнеров, то в этом – не более 1500. Продажи также снизились примерно в два раза.

Производители новогодних подарков пытаются приспособиться к новым условиям, главным образом, еще больше снижая цены на товары в надежде удержать заказчика и выдержать жесткую конкуренцию. По информации Ассоциации производителей рождественских подарков городе Иу, в этом году цены снизились в среднем на 9%. Кроме того, производители планируют расширить ассортимент выпускаемых товаров, например, продукцией для Хэллоуина.

Вместе с тем, китайское правительство намерено способствовать развитию отрасли, собираясь уже в следующем году ужесточить требования к качеству выпускаемых игрушек для повышения их стоимости, а также намеренно стимулировать внутренний спрос, параллельно уменьшая объемы экспорта.

По материалам Optim Consult.

Финам.info ссылка на статью

*