В московском Доме кино вручили премии Гильдии кинокритиков «Белый слон». Главный зверь достался дебюту театрального драматурга Василия Сигарева «Волчок» о тяжелой и сложной любви/нелюбви матери и дочери. Этот же фильм в июне стал главным лауреатом «Кинотавра», так что хотя бы моральная поддержка нового российского кино очевидна.

«Слоны» этого года по большей части обошли «классиков». Кроме аксакала Алексея Балабанова, получившего приз за режиссуру «Морфия», лауреатами главных премий Гильдии стали те, кто для стороннего глаза могли показаться неочевидными кандидатами. Алексей Мизгирев «переиграл» матерых сценаристов Юрия Арабова («Чудо») и Александра Миндадзе («Миннесота»), выиграв у них Слона за сценарий к фильму «Бубен, барабан». Этот же фильм обогатился призом за лучшую женскую роль, доставшись Наталье Негоде, вернувшейся на экран после 20-летнего перерыва.

Лучшим актером года был посмертно признан Олег Янковский за роль митрополита Филиппа в картине Павла Лунгина «Царь». Сомнений в его победе не было (если, конечно, посмертную награду можно считать победой), как нет сомнений, что последующие кинематографические премии не обойдут его последнюю роль.

Фильмом-событием критики признали «Россию-88» Павла Бардина – антифашистское кино в псевдодокументальной манере, которое, с успехом пройдя на Берлинском фестивале, умудрилось миновать российские экраны. А самарская прокуратура потребовала объявить фильм экстремистским и изъять его из оборота. Чего испугались самарские прокуроры, равно как и вся кинопрокатная братия России, в этом стопроцентно антифашистском и антиэкстремистском фильме – остается только гадать.

Подробнее: Независимая газета

Независимая газета

*