Переправа через Волгу закрыта, поскольку лед на реке еще не встал. Тем не менее, самые отчаянные жители губернии пытаются перебраться на противоположный берег реки или устроить зимнюю рыбалку. Самый шокирующий случай произошел 15 декабря.

«ВК» уже писала о паромах, которые застряли во льдах на середине Волги. Вчера стали известны подробности этого происшествия. Оказалось, что два коммерческих парома «Бурлак-1» и «Бурлак-2» решили переправить людей из Рождествено в Самару, несмотря на то что река уже подернута льдом, и навигация официально закрыта.

Сначала на замерзшей реке застрял «Бурлак-1». Он не отапливался, и около 50 человек, находившихся на борту, мерзли в ожидании помощи. Через некоторое время к судну смог подойти отапливаемый «Бурлак-2», который тоже перевозил людей. К радости терпящих бедствие, он оказался ледокольного типа. Все пассажиры пересели на второй паром, и оба судна к 18 часам не спеша дошли до Самары. К счастью, никто не пострадал. «Необходимо провести проверку и выяснить, кто разрешил этим паромам выходить на воду, — рассказал начальник ГИМС ГУ МЧС РФ по Самарской области Вячеслав Станотин. — К сожалению, многие готовы на все ради коммерческой выгоды. И, несмотря на опасность, перевозят людей».

В этом году уже были и случаи гибели любителей порыбачить на еще неокрепшем льду. «Первое происшествие произошло на реке Самаре, — рассказал «ВК» начальник поисково-спасательной службы Самарской области Олег Моцарь. — Там утонули два человека. В конце ноября на Куйбышевском водохранилище рыбак вышел на тонкий лед и попал в полынью».

Именно поэтому спасатели постоянно напоминают гражданам, что не стоит выходить на лед, пока переправа официально закрыта. Кстати, пешеходам идти через Волгу в последний раз разрешали в 2002 году, а проехать на машине в 1998-м. Переправа на воздушных подушках открывается ежегодно, когда окрепнет лед. Кроме того, ежегодно возникает вопрос о том, кто же должен оборудовать переправу. «По закону, ее должно содержать то муниципальное образование, которое в ней больше нуждается, — считает главный специалист управления гражданской защиты администрации Самары Вадим Горин. — В нашем бюджете на это нет средств». А в администрации муниципального района Волжский полагают, что переправа начинается в Самаре, а значит, оттуда следить за ней удобнее.

«Волжская коммуна»

*