(The New York Times) Путин дал разрешение снести Центральный дом художника в Москве. К ценному участку в 23 гектара, где находятся ЦДХ и отдел искусства ХХ века Третьяковской галереи, давно присматривается миллиардерша Елена Батурина, жена мэра Лужкова.

Художники и борцы за сохранение исторически-культурного наследия возмущены указом Путина, который, по словам критиков, дал разрешение снести Центральный дом художника в Москве, пишет The New York Times. К ценному участку в 23 гектара, где находятся ЦДХ и отдел искусства ХХ века Третьяковской галереи, давно присматривается миллиардерша Елена Батурина, глава строительной компании и жена мэра Лужкова, поясняет корреспондент София Кишковски. В прошлом году Батурина обнародовала проект застройки участка, разработанный Норманом Фостером.

Указ премьер-министра наверняка мотивируется интригами и финансовой заинтересованностью, заявил в телефонном интервью Давид Саркисян, директор Музея архитектуры им. Щусева. «Они как-то поделили территорию и деньги», — добавил он. Саркисян, а также ведущие московские архитекторы, например Евгений Асс, уверяют, что здание следует не сносить, а реконструировать.

В указе предусматривается, что правительство Москвы займется интегрированным развитием этого участка и построит для Третьяковской галереи другое здание, которое передаст в собственность федеральных властей. Даты начала и окончания строительства в указе не прописаны, а о сносе даже не упоминается. Но директор ЦДХ Василий Бычков расценил документ как «зеленую улицу» идее сноса здания, пишет газета. По словам Бычкова, теперь он постарается вовлечь в защиту ЦДХ международное художественное сообщество.

Источник: The New York Times

15 декабря 2009 г. | 12:17

София Кишковски | The New York Times

InoPressa.ru ссылка на статью

*