«АвтоВАЗ» наряду с Пикалево стал одним из главных российских «брендов» борьбы с кризисом и безработицей. Правда, судя по рассказу одной из сотрудниц Волжского автозавода, заявления официальных лиц по поводу предприятия не всегда и не во всем совпадают с действительностью.

Как известно, правительство не жалеет денег на спасение автогиганта. Ему уже был предоставлен кредит в 25 млрд руб., сейчас готовится выделение еще 50 млрд руб. (согласно последним сообщениям, это может произойти не внесением средств в уставный капитал «Ростехнологий», а напрямую таким образом государство станет одним из акционеров), с завода стараются снять социальные обязательства. Вчера на заседании президиума правительства решено, что главному акционеру предприятия, госкорпорации «Ростехнологии», выделят 12 млрд руб. для экстренного беспроцентного займа заводу. В рамках программы поддержки всего автопрома ограничивают экспорт иномарок, предоставляют преференции на перевозки автомобилей по территории страны, льготные автокредиты населению, чтобы стимулировать спрос.

А вот как, по рассказу одной из работниц «АвтоВАЗа», на предприятии идет борьба с безработицей. После трех месяцев неполного рабочего дня с подработкой простаивающего персонала на общественных работах (сентябрь—ноябрь) завод вроде бы объявил о переходе на нормальный рабочий режим для основного конвейера. Однако вспомогательные производства опять отправили часть людей в административный отпуск с сохранением двух третей оклада. Сколько это продлится, пока неизвестно, но те, на кого упал несчастливый жребий, уже готовятся к сокращениям.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***