В декабре завершается популярный во многих странах мира конкурс «Слова года». Он призван выявить слова-символы, характеризующие нынешнее состояние общества. В России конкурс проводится уже третий раз, однако впервые главное слово ищут не в тесном кругу экспертов-лингвистов, а при участии рядовых граждан, голосующих в Интернете.

Проголосовать можно на сайте сети «Имхонет» до 15 декабря. На звание главного слова 2009 года в нашей стране претендуют выражения, отражающие понятия, связанные с экономическими неурядицами, — «антикризисный», «отсрочка по кредитам», «голодообразующее предприятие». В большинстве других стран, где проводится аналогичный конкурс, кризис если и отразился на словесной картине года, то не столь значительно.

В России конкурс проходит по четырем номинациям. Кроме непосредственно слова года выберут выражение и неологизм года, а также неологизм, связанный с Интернетом, — «словосеть». Сейчас в каждой номинации выявлены десять финалистов. В топ-10 в основном наименования негативных явлений жизни. «Сейчас мы не знаем точных результатов, но тема кризиса является центральной для нынешнего года в России в отличие от Японии и Соединенных Штатов, где о кризисе, судя по результатам конкурса, забыли или стали забывать, — заявил куратор проекта «Слово года» Михаил Эпштейн. — У нас «антикризисный», «вторая волна кризиса», «новые бедные» находятся в самом верху списков. Дело не только в кризисе как экономическом явлении, дело в кризисном, критическом состоянии духа. Поэтому в России тема кризиса так надолго зафиксировалась: она указывает на нечто более глубокое, чем экономика, — на то дно, которого страна касается».

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***