Шекспир не теряет актуальности. Отелло убил жену, потому что не понял
Вам когда-нибудь кто-нибудь доходчиво объяснял, почему Отелло убил Дездемону? Собственно, вы вообще задумывались над этим вопросом? А над тем, какое эта история имеет отношение к современным интеграционным процессам?
На фестивале немецкоязычного независимого театра «Импульсы» («Impulse»), который только что прошел в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия, одержал победу и получил главный приз коллектив Gintersdorfer/Klaßen и их спектакль «Othello c»est qui» («Кто такой Отелло?»).
Невероятно динамичные и талантливые размышления о современном театре и о том, почему же Отелло убил Дездемону, убедили и зрителей, и жюри.
Кто такие Gintersdorfer/Klaßen?
Моника Гинтерсдорфер (Monika Gintersdorfer) – режиссер, живущий в Гамбурге. Кнут Классен (Knut Klassen) – берлинский художник. К этой неординарной парочке присоединился Франк Эдмонд Яо (Franck Edmond Yao) – хореограф родом из Западной Африки. Вместе они уже не раз удивляли и покоряли европейскую публику.
Краткое содержание
На сцене – двое: он и она. Он – черный. Она – белая. Он — актер, живущий в Париже выходец из Африки. Она – немецкая актриса, играющая классический репертуар. По сценарию его приглашают в гамбургский драмтеатр на роль Отелло. Но он не знает, что это за роль, и начинает названивать всем своим родственникам в Африку, спрашивая: «Кто такой Отелло? Ты его знаешь?» Выясняется, что в Африке про Отелло никто не слышал, зато в Гамбурге его знают все!
Дилемма: как сыграть классический репертуар так, чтобы глаза зрителя не слиплись от скуки? Чтобы публика не ждала знакомых фраз и, услышав их, не кивала многозначительно в такт словам? Чтобы без пафоса, но по делу? Он садится в угол и начинает размышлять. Она с виноватой улыбкой на лице рассказывает, как классику принято ставить в репертуарных театрах Германии.
Шекспир в кедах
Шекспир не теряет актуальности
Подробнее: www.dw-world.de
***