Возможность сооружения подвесной транспортной системы H-Bahn — в повестке дня самарского комитета градостроительства и архитектуры. H-BAHN представляет собой вагоны, двигающиеся над землей на высоте от 5 до 15 метров со скоростью 80 км/ч по специальным опорам.

Каждый вмещает пятьдесят пассажиров, часть которых, как и в любом общественном транспорте, занимает места для сидения, а другая стоит, придерживаясь за поручни.

У этой транспортной системы много достоинств. Например, специалисты отмечают автоматизированную систему управления, непрерывный цикл эксплуатации, всепригодность. При движении «надземка» не издает шума, не встречается с другим транспортом и поэтому не создает дорожных пробок. Важно, что она не требует большого землеотвода. Свободные территории в нашем городе в дефиците, а вот воздушного пространства для прохода H-Bahn достаточно. Вагоны служат почти полвека, вся же система — 100 — 150 лет.

Проект коммерческий и рассчитан на вложения со стороны, но стоимость строительства может приятно удивить потенциальных инвесторов.

Комитет градостроительства и архитектуры сделал предварительные расчеты будущих маршрутов. Проект включил в себя шестнадцать станций. Возможный вариант — от Хлебной площади через весь город до Красного Пахаря.

Интересно, что устройством H-Bahn в Самаре уже заинтересовались инвесторы. Главный архитектор города Андрей Смирнов не спешит назвать их имена, но частично раскрыл тайну, сказав, что это иностранцы. Сегодня они занимаются расчетами, выясняют: выгодно ли строительство H-Bahn в Самаре. В марте они представят обоснование инвестиций, сообщает Управление информации и аналитики администрации городского округа Самара.

*