Председатель правительства Владимир Путин подписал указ о сносе Центрального дома художника и передаче территории правительству Москвы под новое строительство. Таким образом, судьба одного из лучших выставочных залов Москвы решена. Нынешнее решение стало настоящей пощечиной общественности. Власть дала понять, что мнение людей культуры ее вовсе не интересует.

Напомним предысторию. В марте 2008 года на выставке в Канне возглавляемая супругой Юрия Лужкова Еленой Батуриной фирма «Интеко» представила проект постройки здания «Апельсин», разработанного известным английским архитектором Норманом Фостером. У большинства культурной общественности проект «Апельсин» вызвал однозначно негативную реакцию, поскольку не только никак не соотносился с архитектурным контекстом столицы, но и странным образом предполагал совмещение культурных и бизнес-функций. В элитный дом должен был вселиться новый музей, едва ли не филиал Третьяковской галереи. Культурная общественность справедливо возмутилась. Ведь эксплуатация в одном «Апельсине» элитного жилья и национальной художественной сокровищницы совершенно абсурдна.

Проекту НИИПИ Генплана собравшаяся в фойе ЦДХ (в части занимаемой Третьяковской галереей) общественность дала отпор. И вроде бы все утихло. И «Интеко» не проявлялось. И кризис помог. Нынешнее решение стало настоящей пощечиной общественности. Власть дала понять, что мнение людей культуры ее вовсе не интересует. Тем более неясно, какие же все-таки здания появятся на месте Дома художника. Офисы? Жилье? Музеи?

Куда деваться Третьяковке? Что будет с ЦДХ? Инвестор не назван. Проекта компенсационного строительства нет.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***