В заявлении корпорации «Арианспейс» говорится, что прибытие ракет на экваториальный космодром – исторический этап для европейской космонавтики. Российская космическая техника, выгруженная с ролкера «Колибри», караванами спецмашин доставлена из порта Париакабо на космодром Куру. Эти контейнеры специально создавали для перевозки блоков ракеты-носителя из Самары в Гвиану.

.b2 {border:1px solid #557AA2;}

Российские ракеты-носители Российские ракеты-носители Российские ракеты-носители Российские ракеты-носители

Каждое изображение открывается в данном окне.

Корабль «Колибри» шел из Санкт-Петербурга в Южную Америку 21 день. В Бискайском заливе сильно потрепало. Пришлось даже дополнительно укреплять контейнеры, ведь на борту особый груз — космический. Две ракеты «Союз-СТ» — 20 вагонов, десятки тонн космической техники прибыли во Гвианский космический центр — Куру.

«Это наш драгоценный груз, который мы очень долго ждали, — говорит директор программы «Союз» в Гвианском космическом центре Дмитрий Баранов. — И дождались! Сейчас начинается сезон дождей. Ракетам ничего не станет, а вот мы промокнем».

В порту Париакабо — дождь. Однако сильный тропический ливень не помешал кораблю зайти в порт по расписанию. Впрочем, для русской техники такая погода — не помеха, да и у французов дождь – хорошая примета. Это подтверждает и Жан Кристоф Дэлоне — постоянный представитель «Арианспейс» в Гвиане по проекту «Союз».

Капитан «Колибри» — самый опытный «космический капитан». Не один десяток французских ракет «Ариан-5» переправил из Европы на космодром. С российскими ракетами – рейс особый.

«Везти российские ракеты – большая честь, — говорит капитан корабля «Колибри» Доминик Кюже. — Это нечто новее для меня, и я невольно даже волновался».

Была по истине ювелирная работа. Река Куру — глубиной всего 5 метров. Сложность маневрирования сродни космической — в момент стыковки орбитального корабля к МКС. Неслучайно в плавании Доминика Кюже называют «космонавтом» — та же ответственность.

«Да, я – «космонавт», — продолжает Доминик. — А как же иначе? Ведь я управляю космическим кораблем. Я — капитан космического корабля».

Эти контейнеры специально создавали для перевозки блоков ракеты-носителя из Самары в Гвиану. Прежде всего, они мобильные. В России — по железнодорожным путям, в Гвиане — на колесном полуприцепе. В заморском департаменте железной дороги нет.

Контейнеры выдерживают температуру от минус 50 до плюс 50 градусов. В России защищают от снега, а здесь в Гвиане — от дождя.

Но самое главное – надпись о том, что работать с космической аппаратурой разрешено только российским специалистам.

«Это защита российских технологий, — поясняет Дмитрий Баранов. — Подойти может и иностранец, но не имеет право ни заглядывать, ни работать с российской техникой».

Важный груз особого назначения. Он отправляется в зону хранения. Обязательный конвой – сопровождение жандармов и ограничение скорости. Негабаритный груз занимает больше половины дороги.

На старте ракеты уже ждут. Последние сварочные работы на кабине обслуживания и в зонах хранения топлива. На стартовой площадке — 50 первоклассных российских специалистов, лучшие с космодромов Плесецк и Байконур.

Старт этот, по сути, бренд «Роскосмоса», да и всей России на Латинском континенте. Он — один в один — как гагаринский, да и другие старты для ракеты «Союз», только вокруг — непроходимые джунгли. Да и место выбрали неслучайно. Здесь раньше была базальтовая гора, в нее вгрызались специалисты, чтобы старт был прочным на долгие годы.

Космос не терпит суеты, а потому к срокам первого пуска «Союзов» специалисты подходят осторожно. Но в следующем году, который официально назван годом России во Франции и Франции в России, наши ракеты обязательно отправятся в космос с экватора.

Иллюстрации: tvroscosmos.ru

Роскосмос ссылка на статью

*