В 2003 году расходы на размещение частных объявлений на сайтах брачных и кадровых агентств выросли в полтора раз и достигли полумиллиарда долларов США.

Эти данные, как пишет журнал PC World, были получены в ходе совместного исследования рынка, проведенного компаниями Online Publishers Association (OPA) и comScore Networks. Если верить авторам отчета, на долю частных объявлений пришлось почти тридцать 30% от всего объема денег, истраченных в прошлом году американскими клиентами электронных досок объявлений. На второе место с большим отставанием от лидера пришел американский большой бизнес, которому за год удалось истратить в Сети всего 334,1 млн. долларов. Большая часть этих денег ушла на оплату подписки на онлайн-версии печатных изданий, вроде The Wall Street Journal, консультационных услуг и так далее. Темпы роста в этой области так же оставляют желать: по сравнению с 2002 годом расходы американских компаний на покупку контента в интернете выросли всего на 14,4%.

Третье место, как ни странно, досталось компаниям, продающим цифровые развлечения. В прошлом году оборот сайтов, продающих mp3-треки, фильмы и другой развлекательный материал, составил около 214 миллионов долларов, сократившись при этом на 6% по сравнению с 2002 годом. Впрочем, аналитики, работавшие над отчетом, предупреждают, что данные по этой категории могут оказаться несколько заниженными, поскольку при подготовке отчета не учитывались финансовые результаты сервисов, вроде iTunes, для работы которых не требуется обычный браузер. Возможно, что при подготовке следующего отчета исследователи подкорректируют критерии оценки и тогда показатели изменятся самым радикальным образом.

На долю этих трех категорий пришлось 64% от общей суммы расходов, сделанных американскими потребителями в интернете. Всего в 2003 году американцы истратили в Сети около 1,6 млрд. долл. или на 19% больше, чем годом ранее. Любопытно, что наиболее высокие темпы роста демонстрируют сайты, предлагающие своим посетителям разнообразные методики для стимулирования роста над собой: расходы на такого рода материал выросли на 104,5% и достигли 90,7 млн. долларов.

Евгений Матусевич

Internet.ru

*