Госавтоинспекция Самарской области сообщает, что за прошедшие сутки на дорогах губернии произошло 12 дорожно-транспортных происшествий, в которых 3 человека погибли и 14 человек получили травмы различной степени тяжести. Среди пострадавших есть ребенок.

Задумайтесь! Количество пострадавших могло быть намного меньше, при условии соблюдения всех правил безопасности при движении автомобиля. По статистике, отсутствие детского кресла или ремня безопасности приводит к высокому травматизму во время аварий!

Опрос участников дорожного движения, проведенный областной Госавтоинспекцией показал, что только 64,5% респондентов всегда используют ремни безопасности, 9,8% используют лишь за городом или в ночное время, используют от случая к случаю – 15,3%, используют крайне редко – 6%, не используют – 4,3%. Необходимо отметить, что 84,9% респондентов разделяют точку зрения, что ремни безопасности могут снизить тяжесть последствий при ДТП и сохранить жизнь, 13,3% не согласны с данным высказыванием, 9,3% затрудняются ответить на данный вопрос.

Что движет автомобилистами, садящимися за руль без пристегнутых ремней безопасности?

— Я обычно всегда пристегиваю ремень безопасности, просто в этот раз мне не удобно его пристегивать.

— Здесь ехать всего ничего. Две минуты и мы на месте.

— Я не люблю ремень, он мне мешает.

— Зачем? Я же на заднем сидении.

— И др.

Все эти доводы олицетворяют собой беспечное отношение к собственному здоровью и жизни, желание показать свою смелость, необоснованный риск, намеренное игнорирование Правил дорожного движения.

Уважаемые участники движения, помните, что Ваша безопасность, также как и безопасность Ваших пассажиров, зависит от культуры вождения каждого автомобилиста. Все системы безопасности в автомобиле, включая подушки безопасности, рассчитаны только на пристегнутого пассажира. Непристегнутый водитель при аварии обычно «промахивается» мимо подушки или пробивает ее насквозь, достав головой до рулевой колонки.

Госавтоинспекция призывает каждого водителя заставлять использовать ремень безопасности каждого пассажира. Тем более что по закону он несет ответственность за безопасность своих пассажиров, вплоть до уголовной. Именно водителю предъявляют обвинение за непристегнутых пассажиров, говоря, что он должен был воздержаться от поездки, если пассажир отказался пристегнуться. Печальная статистика показала, что один непристёгнутый пассажир в условиях аварии способен лишить жизни всех пристегнувшихся попутчиков.

Отдел ОАР и пропаганды БДД УГИБДД ГУВД по Самарской области

*