(Financial Times) Развитие сильной аэрокосмической промышленности отвечает двум целям Кремля — укрепляет российскую мощь на мировой арене и диверсифицирует экономику за счет высоких технологий. Отрасль возрождается благодаря государственным финансовым вливаниям.

Российская аэрокосмическая промышленность возрождается благодаря государственным финансовым вливаниям, отмечает The Financial Times. Показательно, что в нынешнем году президент Боливии Эво Моралес, выбирая себе новый президентский авиалайнер, предпочел российский «Ан-148», пишет корреспондент Изабель Горст. Параллельно Россия заключила соглашение об использовании боливийской авиабазы для обслуживания своих коммерческих рейсов.

20 лет назад на Россию приходилась четверть от годового объема производства гражданских и 40% военных самолетов в мире. Но к 2000 году в России производилось лишь 4 гражданских авиалайнера в год — столько же, сколько на Airbus и Boeing за неделю. Однако в будущем году начнется использование первого нового пассажирского авиалайнера, разработанного в постсоветской России, — «Суперджет 100».

«Развитие сильной аэрокосмической промышленности отвечает двум целям Кремля — укрепляет российскую мощь на мировой арене и диверсифицирует экономику за счет высоких технологий», — пишет издание. В 2007 году Кремль создал Объединенную авиастроительную корпорацию путем слияния ведущих авиапроизводителей страны. За последние 5 лет госфинансирование аэрокосмической индустрии увеличилось в 20 раз и в этом году, несмотря на экономический спад, достигло рекордного уровня — 80 млрд рублей. ОАК планирует к 2025 году произвести 2600 коммерческих самолетов и занять 10% мирового рынка самолетов на пять и более мест. К 2015 году она собирается стать господствующим поставщиком самолетов в России.

По мнению западных экспертов, ОАК не следует надеяться на успех на мировых рынках, пока она остается в руках государства. Возможный выход — партнерство с крупной международной компанией, но такому шагу наверняка воспротивятся западные политики.

«Разрушению преград между российской и западной авиакосмической промышленностью способствует проект «Суперджет-100″, частично финансируемый правительством Франции и Европейским банком реконструкции и развития», — отмечает издание. По мнению производителя, «Суперджет-100», разработанный компанией «Сухой» совместно с Boeing, эффективнее и дешевле своих главных конкурентов — ближнемагистральных лайнеров бразильской Embraer и канадской Bombardier. Однако мировой рынок таких самолетов перенасыщен, а авиаперевозчики всей планеты переживают трудные времена, предостерегают западные эксперты.

Источник: Financial Times

17 ноября 2009 г. | 12:59

Изабель Горст | Financial Times

InoPressa.ru ссылка на статью

*