Китай: любовь не купишь в магазине… или нет?
«Всегда в продаже — настоящая любовь… и только она! Заходите, мы Вам рады!» Именно такой, на первый взгляд, откровенно двусмысленный слоган размещен над входом в уникальный супермаркет, торжественно открывшийся на прошлой неделе в китайской столице.
Всем тем, кому задорный призыв его администрации может показаться не очень-то приличным и даже вызывающим, пишет сегодняшняя газета «Чайна дейли», все же не стоит торопиться сетовать на окончательное падение нравов в китайском обществе. Все дело в том, что здесь действительно «торгуют любовью», но, заметим, в самом положительном и более чем невинном смысле этих слов.
Что же видят посетители необычного супермаркета за входными дверями, которые украшены, как и в большинстве магазинов Поднебесной, двумя красно-золотыми иероглифами «фу» /счастье/? Конечно же, с десяток улыбающихся, как говорится, во все 32 зуба продавцов-консультантов и традиционные полки, прилавки и стеллажи. Вот только на них, вместо привычных «товаров народного потребления» — великое множество прозрачных папок-файлов. Ну а внутри папок, уверены хозяева этого заведения, каждого из его гостей как раз и дожидается… счастье, столь желанное, но доселе почему-то недостижимое. А точнее — семейное счастье.
Другими словами, на полках — подробнейшие анкеты тех многочисленных жителей столицы КНР, кто пока еще не встретил свою заветную «половину», но очень бы хотел это сделать и потому решился, что называется, выставить свое одиночество напоказ. Все файлы тщательно систематизированы по ряду критериев — фамилиям и именам «соискателей семейного уюта», их полу, возрасту и даже ежемесячному доходу. В общем, все здесь сделано для максимального удобства тех, кто уже давно решил, с кем бы хотел вместе идти по жизни, да только вот, к сожалению, все еще не нашел реального воплощения своего идеала.
Посетителю или посетительнице, которым приглянется тот или иной фигурант просмотренных анкет, персонал супермаркета с радостью поможет связаться и организовать свидание с понравившимся кандидатом. Естественно, за определенную, но не очень высокую плату — нельзя забывать, что это все-таки магазин.
Чем же, спрашивается, этот необычный супермаркет отличается от заурядного брачного агентства? По сути, казалось бы, ничем. Но, если разобраться, его учредители, помимо стремления избавить хоть часть пекинцев от одиночества, руководствовались, наверное, еще и стремлением опровергнуть расхожую максиму о том, что «любовь не купишь в магазине». Ни в коем случае не отрицая возвышенной природы этого чувства, они всего лишь хотели напомнить миру: право на любовь и семейное счастье по-прежнему имеют все люди без исключения. Поэтому всемерно помогать им как можно скорее обрести желаемое можно и нужно — пускай даже и столь оригинальным способом.
***