(The New York Times) Российское руководство старается то лестью, то давлением склонить Renault к участию в спасении «АвтоВАЗа». Но Renault обременена своими проблемами по реструктуризации долгов на родине и переориентируется на более перспективные, чем Россия, рынки.

Российское руководство старается то лестью, то давлением склонить Renault к участию в спасении «АвтоВАЗа», утверждает The New York Times. Но Renault, до кризиса купившая 25% акций «АвтоВАЗа» за 1 млрд долларов, обременена своими проблемами по реструктуризации долгов на родине и переориентируется на более перспективные, чем Россия, рынки, отмечают журналисты Эндрю И. Крамер и Мэтью Солтмарш.

Renault, со своей стороны, предлагает переоборудовать «АвтоВАЗ» под свои платформы, но лишь при условии, если российская сторона вложит в это свои деньги. Renault вообще теряет интерес к Восточной Европе: к примеру, компания недовольна местными объемами продаж «Рено Логан». Компания фокусируется на Индии, где Renault и Nissan собираются в 2012 году выпустить на рынок рекордно дешевый (еще дешевле, чем Tata Nano) малолитражный автомобиль. Между тем восточноевропейские правительства, в отличие от западных, не собираются спонсировать производство электромобилей — еще один перспективный сектор.

«И все же Renault уверяет, что пришла в Россию надолго», — отмечает издание. По словам пресс-секретаря парижского офиса компании, на данный момент она не намеревается ни сокращать, ни увеличивать свою долю в России. Между тем в прошлом году Renault сократила штат и объемы производства, а в нынешнем власти Франции обязались предоставить Renault и PSA Peugeot Citroën кредиты по 3 млрд евро на 5 лет при условии, что за этот срок они не закроют ни одного предприятия. «Поэтому возможности Renault ограничены и она не может вложить наличность в «АвтоВАЗ», — пишет издание, ссылаясь на информированный источник. Компания также опасается, что средства, которые она инвестирует в «АвтоВАЗ», будут направлены на предотвращение социальной напряженности, а не на переоборудование завода, которое займет не менее двух лет.

Источник: The New York Times

16 ноября 2009 г. | 15:42

Эндрю И. Крамер и Мэтью Солтмарш | The New York Times

InoPressa.ru ссылка на статью

*