На Куйбышевской железной дороге состоялся круглый стол на тему: «Проблемы пригородного сообщения: Самарская область останется без электричек?».

Сегодня пассажирские перевозки в пригородном железнодорожном сообщении являются планово-убыточным видом деятельности, поддерживаемым перекрестным субсидированием за счет прибыли от грузовых перевозок компании «РЖД». В 2010 году завершится третий этап реформирования железнодорожной отрасли – весь вагонный парк РЖД будет выведен во Вторую грузовую компанию, а пассажирские перевозки – в Федеральную и пригородные пассажирские компании. Таким образом, в 2011 году дальнейшее применение практики перекрестного субсидирования станет невозможно. Отказ регионов от ответственности за регулирование тарифов и компенсацию убытков может привести не только к сокращению числа пригородных поездов, но и к полному прекращению пригородных железнодорожных перевозок.

Для решения этой проблемы Куйбышевская железная дорога обратилась к Правительству Самарской области с предложением о заключении государственного контракта на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом. Как отметил заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов Российской Федерации Виктор Ломтев «Согласно госконтракту, предложенному ОАО «РЖД», область выступит в качестве заказчика, определяя необходимые объемы перевозок на конкретных маршрутах, тарифы на пригородные перевозки, размеры субсидий за перевозку льготных категорий граждан. В то же время она будет обязана своевременно устанавливать сумму компенсаций перевозчику на покрытие убытков, образующихся из-за того, что тарифы на перевозки устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня. В свою очередь, ответственным исполнителем по государственному контракту выступит первоначально Куйбышевская пригородная дирекция, а далее совместная пригородная компания ОАО «РЖД» и Самарской области Самаратранспригород», сообщает служба по связям с общественностью КбшЖД.

*