Любовь к телесериалам небезопасна для семейного кошелька, предупреждает португальский экономист Ошкар Бернардеш. Как показало проведенное им исследование, чем больше небогатые граждане этой самой западной страны Евросоюза смотрят бесконечные телефильмы, тем глубже они увязают в долгах.

Четкую зависимость между просмотрами массовой телепродукции и долговым закабалением семей со скромным достатком доцент Высшего института Пасуш-де-Брандау объясняет стремлением подражать образу жизни телегероев. «Теленовелы навязывают потребительский образ жизни как средство достижения счастья, — отметил Ошкар Бернардеш. — Попробуйте проанализировать сериалы с этой точки зрения, и вы увидите, что практически все они повествуют о персонажах, которые, хотя и переживают душещипательные драмы, но материальных трудностей в повседневной жизни не испытывают. Месяц за месяцем пристально наблюдая за их жизнью и сроднившись с ними, зрители начинают олицетворять себя с персонажами и подражать им, порой до мельчайших бытовых подробностей, надеясь, тоже добиться счастья».

Оканчивается стремление стать во всем похожим на телегероя, как правило, плачевно. «Чтобы достичь уровня жизни персонажей телесериалов, требуется очень много денег, — предостерег экономист. — Они сплошь имеют не только машину, но и лошадей, не испытывают недостатка в прислуге, их детей возят собственные шоферы, их дома просторны и роскошно обставлены, и никто из них не озабочен выплатой кредитов, не живет в нищем квартале и мучительно не раздумывает над тем, как бы дотянуть до дня выдачи жалованья или найти хоть какую-то работу».

Блеск материального достатка телегероев особенно притягателен для бедняков, подчеркнул Ошкар Бернардеш. «Люди, чья жизнь трудна и жалка, привыкнув к герою какой-либо теленовелы, начинают думать, что они тоже могут жить так, как он, и пытаются во что бы то ни стало ему подражать, — пояснил экономист. — В последние годы бурное развитие потребительского кредитования предоставило им возможность на время почувствовать себя хоть в чем-то похожим на полюбившего персонажа. Вот только заканчивается жизнь не по средствам порой настоящей, а не экранной трагедией».

Склонность простых зрителей к имитации разыгрываемой перед ними в телевизоре красивой жизни прагматично используется производителями разного рода товаров, указал Ошкар Бернардеш. «Теленовелы сознательно навязывают аудитории стандарты потребления, нужные спонсорам, — отметил он. — Никогда еще телеаудитория не оказывалась перед лицом столь агрессивного маркетинга».

Практичный цинизм производителей дорогих товаров не знает границ, констатировал экономист. «Идеал счастья, который внушается телезрителям, определяется тем, кто финансирует сериал, — пояснил Ошкар Бернардеш. — Вплоть до того, что компании, чьей продукцией пользуются герои, нередко влияют на развитие сюжетных линий, стремясь, таким образом, подчеркнуть привлекательность и нужность своего товара».

АМИ-ТАСС ссылка на статью

***