Renault в России вынужден действовать медленно
(Les Echos) В 1999 году глава Renault Карлос Гон без колебаний применил сильнодействующие срочные меры для спасения Nissan. Не менее болен сегодня «Автоваз», однако французский предприниматель вынужден считаться с вездесущей указкой Кремля.
Спеша в 1999 году на помощь Nissan, глава Renault Карлос Гон без колебаний применил сильнодействующие срочные меры для спасения очень больной компании. Не менее болен сегодня и «Автоваз», однако французский предприниматель, на этот раз имеющий всего 25% акций российской компании и вынужденный считаться с вездесущей указкой Кремля, предпочитает не подгонять партнеров, пишет Les Echos.
По словам генерального директора Renault-Россия Кристиана Эстева, «реструктуризация будет осуществляться в сложной обстановке, и провести ее реально к июню 2010 года, а не к концу декабря 2009 года, как думали некоторые». «Кое-где поговаривали о том, что к 31 декабря с предприятия можно будет уволить лишних сотрудников, однако это спровоцировало бы революцию в Тольятти», — пожаловался он в беседе с корреспондентом Дени Фенсильбером.
Как отмечает издание, «вопрос раздутых штатов — это бомба замедленного действия». По мнению экспертов, на предприятии 27 тыс. лишних сотрудников. Однако, несмотря на рост тарифов никто, похоже, не спешит с увольнениями. Ведь перед тем, как поднять вопрос о сокращениях, российское правительство пытается создать новые рабочие места в Тольятти, и пока «Автоваз» вынужден довольствоваться сокращением 5 тыс. сотрудников пенсионного и предпенсионного возраста, пишет газета. Еще одна огромная проблема, которую не в силах решить французский акционер, — огромные долги предприятия, прежде всего, государственным банкам.
Все эти факторы затрудняют переговоры с Renault, в планы которого не входит предоставление финансовой помощи «Автовазу». Французская компания, продолжает издание, намерена предоставить техническую помощь на сумму 240 млн евро, обновив сборочный конвейер и передав партнеру технологию сборки пяти моделей на платформе Logan. Однако, как признает Кристиан Эстев, «чтобы добиться чего-то конкретного от российской стороны, потребуется очень много хождений по инстанциям». И если в Nissan Карлос Гон обладал всеми полномочиями, то в «Автовазе» его представитель вынужден ежедневно звонить президенту компании Игорю Комарову, чтобы хоть какие-то его предложения дошли до руководства предприятия. Но главное, по его словам, что русские наконец осознали необходимость реструктуризации и пересмотра старого стиля работы.
Источник: Les Echos
9 ноября 2009 г. | 14:43
Дени Фенсильбер | Les Echos
*