Прием в ведущие вузы страны в этом году будет проходить по итогам обычных вступительных экзаменов. Результаты тестирования в рамках единого госэкзамена, который был опробован в разных школах страны, вызвали очень много вопросов — как у преподавателей, так и в самом Министерстве образования. Куда пойдет реформа, которую затеяло прежнее руководство этого ведомства?

В московской школе №1276 с математическим уклоном на репетиционном едином экзамене, состоявшемся в апреле, даже отличники не набрали положенных балов по математике. Старшеклассники ЕГЭ уже бояться. «У нас сильная подготовка, но проблематично все решить на сто баллов. По крайней мере, в Москве невозможно», — признается ученица 10 класса.

То, что новая система проверки знаний школьников пока ещё несовершенна, признают и в Министерстве образования и науки. «Показывали тесты, которые допускают неоднозначные ответы. Как так может быть? – недоумевает исполняющий обязанности министра образования и науки Андрей Фурсенко. — Я сразу могу сказать — безобразие! Четыре ответа — на два можно ответить, а дальше компьютер обрабатывает. А что в компьютер заложено, один Бог знает. И так, и так можно ответить».

Не меньше вопросов после апрельского эксперимента с проведением ЕГЭ осталось и у преподавателей. «Волнений много. Непонятно с единым экзаменом. Вот был репетиционный ЕГЭ. Потом еще обычные экзамены и ЕГЭ. Это, конечно, большая нагрузка на плечи ребят», — говорит директор средней школы № 1276 Нина Куликова.

Впрочем, большая часть вузов страны, в том числе и все ведущие образовательные центры Москвы и Санкт-Петербурга, в этом году оставляют возможность для своих абитуриентов поступать по результатам традиционных вступительных экзаменов. В тоже время 900 институтов и университетов согласились часть претендентов зачислять на основе результатов ЕГЭ. И лишь некоторые вузы решили принимать учащихся полностью по результатам тестирования.

«Сказать сегодня, что мы полностью переходим на систему единого госэкзамена нельзя, это было бы неверно и неправильно, — считает Андрей Фурсенко. — Мы должны оставить возможность вступительных экзаменов не только по результатам ЕГЭ».

Тесты к единому госэкзамену не окончательные, их еще предстоит доработать. Тем более что есть время и возможность преподавателям высказать свою точку зрения. К тому же в ближайшие годы, как уверяют в Министерстве образования, школам, вузам, а так же самим учащимся оставят право выбора между новой и старой системами проверки знаний.

Александр Рогаткин

15.05.2004 21:52

Вести.Ru

*