Эльвира Профе и Фортунат Мацкевич – счастливые люди, любви которых не помешали ни время, ни расстояния, ни “железные занавесы”, ни какие-то другие препятствия.

Кто бы мог подумать, что все так сложится. Их любовь зародилась после войны, причем, не сразу.

Война перекроила границы и город Бервальде стал именоваться Мишковице.

В 1946 году Эльвира была одной из немногих представителей немецкой национальности, кто остался в городе. Поляк Фортунат же туда приехал. Впервые он увидел Эльвиру у своего дома, она просила милостыню. Девушка стала седой после сибирских лагерей.

“Кто мог назвать ее тогда красивой, когда она весила всего 30 килограммов? Она была как мой палец и выглядела так несчастно. Я поцеловал ее в лоб, и это была не любовь, это была жалость”.

Затем они стали встречаться чаще, и привязанность переросла в любовь. Но новые власти не позволили Фортунату жениться на немке, да еще дочери “капиталиста”. Более того, они вынудили семью Эльвиры покинуть город.

Встретились они лишь через несколько десятков лет после падения Берлинской стены. Пала и стена, их разделявшая.

“Нас разделяли какие-то 5 метров. Он сказал: “Эльвира!”, я сказала: “Фортек!” и мы бросились друг другу в объятия, сбросив с себя все эти 50 лет разлуки”.

Эльвира и Фортунат поженились, купили новый уютный домик, в котором живут счастливо, несмотря на то, что польский Эльвиры стал заметно хуже, а “Фортек” изрядно подзабыл свой немецкий.

05/11 18:56 CET

EuroNews ссылка на статью

*