(The Wall Street Journal) Французский автопроизводитель Renault SA готов предоставить своему российскому партнеру ОАО «АвтоВАЗ» технологии и опыт производства, однако денежная помощь ведущему игроку на российском авторынке оказана не будет.

Французский автопроизводитель Renault SA готов предоставить своему российскому партнеру ОАО «АвтоВАЗ» технологии и опыт производства, однако, как было сказано российским официальным лицам, денежная помощь ведущему игроку на российском авторынке оказана не будет, пишет The Wall Street Journal.

Кристиан Эстев, ответственный в Renault за российское направление, заявил журналистам, что 10 ноября обе компании предоставят российскому правительству предложения по спасению «АвтоВАЗа» путем пересмотра бизнес-плана и укрепления основного бизнеса, то есть производства автомобилей. Как напоминает издание, Renault приобрел 25% активов российской компании в начале 2008 года.

Сейчас «АвтоВАЗ», балансирующий на грани дефолта, пытается получить денежную помощь от своих основных акционеров — российского правительства, Renault, холдинга «Российские технологии» и российского инвестбанка «Тройка-Диалог».

По словам Эстева, занимающегося российским направлением с этого года, он никогда не считал, что российским премьером Владимиром Путиным предъявлен ультиматумом. Как напоминает WSJ, в сентябре Путин предупредил, что Renault может лишиться своих акций, если компания не примет участие в спасении российского автопроизводителя.

Эстев отказался оценить в стоимостном выражении будущий вклад Renault в спасение «АвтоВАЗа» и лишь сообщил, что переговоры о том, как вклад компании позволит ей сохранить долю в активах, будут вестись в течение ближайших месяцев.

Изучаемое сейчас предложение заключается в создании общей платформы автозапчастей, которые будут использоваться при производстве автомобилей марок Renault, «АвтоВАЗ» и Nissan (партнера Renault) на заводе в Тольятти.

Согласно этой схеме, ежегодно будут производиться 300 тысяч дополнительных автомобилей. Также речь идет о частичном переоборудовании конвейера за счет технологий французской компании.

Источник: The Wall Street Journal

3 ноября 2009 г. | 13:37

Дэвид Пиарсон | The Wall Street Journal

InoPressa.ru ссылка на статью

*