Компания SITA, специализирующаяся в области IT-решений для авиакомпаний и аэропортов, сообщила результаты анкетирования пассажиров, проводившегося в шести крупнейших аэропортах на пяти континентах. По данным исследования, число пассажиров, самостоятельно регистрирующихся на рейс, за прошедший год выросло на 20%.

Среди основных пожеланий пассажиров – совершенствование процедур персонального досмотра и увеличение числа предлагаемых в аэропорту услуг, ввиду высвобождения свободного времени за счет регистрации меньшего объема багажа.

Опрос также показал, что наряду с привлекательными ценами на авиабилеты при заказе через Интернет, удобство и простота использования он-лайн бронирования являются основными движущими факторами развития этого сервиса, доступность которого в развитых странах достигает 100%. Услугами он-лайн бронирования пользуются 63,7% респондентов.

Согласно исследованию, произошло увеличение расходов пассажиров на дополнительные услуги, приобретаемые через веб-сайты авиакомпаний. В частности, пассажиры стали чаще бронировать места в отелях и заказывать аренду автомобилей в он-лайн режиме, при этом в дальнейшем ожидается двукратный рост числа пользователей этих услуг. Веб-сайты авиакомпаний набирают популярность в качестве инструмента для обслуживания клиентов до и после полета: более 50% опрошенных пассажиров пользуется сервисами сайтов авиаперевозчиков для изменения параметров бронирования и обновления информации постоянного клиента.

*