Появившаяся в среду информация о том, что знаменитый в прошлом американский теннисист Андре Агасси принимал на пике своей карьеры метамфетамин — наркотик, запрещенный антидопинговым законодательством, — вызвала целый ряд вопросов как к самому спортсмену, так и к Ассоциации теннисистов-профессионалов (АТР).

Фото: AP. RON FREHM

Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) требует от теннисных властей объяснить, почему факт положительной допинг-пробы Агасси в 1997 году был скрыт.

Андре Агасси сделал свое признание в автобиографии под названием «Открытие» (в английском варианте «Open» еще является и кратким общеупотребительным названием турниров «Большого шлема»). Книга поступит в продажу в первой декаде ноября, но отдельные главы в американских журналах опубликованы уже сейчас. Так вот, Андре утверждает, что он неоднократно употреблял кристальный метамфетамин в 1997 году. А после того, как одна из допинг-проб дала положительный результат, он написал объяснительную в АТР, где заявил, что случайно отхлебнул напиток с наркотиком из стакана своего помощника, которого он в книге называет кличкой Слим («Тонкий»). По правилам АТР должна была Агасси дисквалифицировать, поскольку спортсмен сам отвечает за «чистоту» своего организма. Однако теннисные власти дело замяли и информацию о положительной допинг-пробе американца разглашать не стали.

Теперь же Агасси признается, что совершил «двойную ошибку», поскольку он не просто принимал наркотики, но и наврал АТР.

Подробнее: Новые Известия

Новые Известия

***