Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла нарушения в нормативных актах ГИБДД, связанных с обучением водителей, — в частности, речь идет об обязанности автошкол использовать для обучения будущих водителей компьютеризированные автодромы стоимостью несколько миллионов рублей, пишет в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на замначальника управления контроля органов власти ФАС Сергея Абышева.

Заинтересовавшие ФАС требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей, были утверждены письмом ГИБДД от 10 декабря 2008 года. Требование ГИБДД использовать при обучении компьютеризированные автодромы содержится в методике подготовки водителей, вступающей в силу в 2011 году, однако регионы имеют право сделать это и раньше. По данным издания, управления ГИБДД Мурманской и Челябинской областей уже начали требовать от автошкол использовать автодромы при оформлении лицензий.

«В Челябинске есть только один автодром корейской фирмы Neo, услуги которого стоят 500 рублей в час. Если автошколы будут арендовать это оборудование, стоимость обучения вырастет примерно на 40%, — сказал «Коммерсанту» глава совета директоров автошкол Челябинской области Андрей Николаев, направивший жалобу в ФАС, — а 30 миллионов рублей на строительство собственного автодрома не потянет ни одна школа».

Челябинское управление ФАС обнаружило в письме ГИБДД признаки нарушения антимонопольного законодательства, и теперь официальное заключение должен дать центральный аппарат службы. «Подобные требования к хозяйствующим субъектам (автошколам) могут предъявляться только на основании федерального закона или постановления правительства (а не внутриведомственного письма), — заявил Сергей Абышев. — Тем более что такая мера может привести к удорожанию услуг для конечного потребителя».

Кроме того, ФАС разбирается еще с одной жалобой. В компании «Правовой департамент» (представляет интересы производителей оборудования для автошкол) уверены, что ГИБДД незаконно требует использовать приборы для тестирования «психофизиологических качеств водителя» только одного производителя — ЗАО «Нейроком» (цена одного устройства в компании — около 120 тысяч рублей). Как следует из жалобы, автошколы вынуждены закупать аппаратуру «по завышенным ценам» (аналогичные приборы можно купить в два-три раза дешевле), а другие фирмы на рынок не допущены, отмечает газета.

РИА Новости

*