(The New York Times) На выставке советских художников, устроенной в Берлине группой коллекционеров из Милана, представлены произведения в жанре соцреализма. Некоторые работы написаны на брезенте от солдатских палаток, а загрунтованы цементной пылью и машинным маслом.

Letyanin Viktor Fedorovich, «The Report,» 1953

На выставке советских художников, устроенной в Берлине группой коллекционеров из Милана, представлен стиль, утраченный в годы перестройки: речь идет о соцреализме, отмечает The New York Times. «Эти картины — часть истории СССР. Их нельзя просто вычеркнуть», — заметила одна из коллекционеров, Гайа Фусаи.

«Картины в духе социалистического реализма, демонстрирующие героические или оптимистические стороны жизни при советской власти, в течение полувека висели в общественных местах», — пишет журналистка Джуди Демпси. Теперь же такие произведения можно увидеть редко, даже не во всех музеях. Однако интерес к соцреализму начинает возрождаться, надеется берлинская галерея Jeschke-Van Vliet, собравшая под одной крышей более 300 полотен, созданных с середины 1920-х по начало 1980-х годов.

С приобретением полотен возникали сложности, так как государство заказывало их художникам и во многих случаях являлось законным владельцем произведений, пояснили кураторы. Не менее половины картин пришлось реставрировать. При этом обнаружилось, что некоторые работы написаны на брезенте от солдатских палаток, а загрунтованы цементной пылью и машинным маслом.

Тематика работ однородна — целый зал посвящен Ленину во всех видах. Однако порой сюжеты трактуются вольно: например, Евгений Семенов в 1973 году нарисовал абсурдную картину работы студентов на птичнике, полагает издание. На других полотнах привлекают внимание детали быта или мастерски выписанные пейзажи, отмечает издание.

Источник: The New York Times

22 октября 2009 г. | 13:25

Джуди Демпси | The New York Times

InoPressa.ru ссылка на статью

***