Стали известны итоги проверки сбытовой системы АвтоВАЗа, проведенной самим заводом: недостача 1 тыс. машин стоимостью 188 млн руб. обнаружена еще у пяти дилеров концерна.

Причем гендиректорами этих дилерских компаний во всех случаях являлись сами сотрудники АвтоВАЗа — руководители местных управлений по продажам, в их отношении сейчас возбуждены уголовные дела по статье «Злоупотребление полномочиями». Но рекорд не побит: в начале года комиссия АвтоВАЗа не обнаружила на складах обанкротившейся компании «Элекс-Полюс» около 4 тыс. отгруженных машин.

С середины лета АвтоВАЗ проводил проверку своей дилерской сети и управлений региональных продаж (УРП; созданы заводом в середине 90-х для сокращения срока поставок машин дилерам, выполняют также складские функции). Результаты проверки были направлены в отделение милиции тольяттинского УВД. Как сообщили вчера «Ъ» в отделении, по итогам инвентаризации была выявлена недостача 1 тыс. машин. В частности, не обнаружены поставленные машины в компании «Саратов-Лада» («дочка» «Лада-Сервис»; недостача — 408 автомобилей стоимостью 80 млн руб.) и компаниях холдинга «Автотрейд», включая «Автотрейд-Белогорье» (202 машины на 40 млн руб.), волгоградский «Автодилер» (121 машина на 24 млн руб.), «Автотрейд-Липецк» (94 машины на 16 млн руб.), «Автотрейд-Оскол» (147 машин на 28 млн руб.).

«Гендиректора этих дилерских компаний также являлись руководителями местных УРП — в их отношении сейчас возбуждены уголовные дела по статье 201 Уголовного кодекса («Злоупотребление полномочиями», максимальное наказание — лишение свободы до четырех лет)»,— пояснили в милиции, отметив, что также рассматривается вариант возбуждения дела по статье 160 части 4 («Присвоение или растрата», максимальное наказание — лишение свободы от 5 до 10 лет). Уголовные дела возбуждены в отношении Сергея Новикова («Автотрейд-Оскол»), Татьяны Мазаевой («Автотрейд-Липецк»), Сергея Спиридонова («Автодилер») и Леонида Чертыковцева («Саратов-Лада»).

Итоги проверок на АвтоВАЗе не комментируют. Но владелец холдинга «Автотрейд» Владимир Яркин знает о возбуждении уголовных дел в отношении руководителей своих дочерних компаний. «В декабре—январе, когда завод работал на полную мощность, им отгружалось по 3 тыс. автомобилей. Тогда у нас действительно возникли проблемы с предоплатой, но на текущий момент вся задолженность погашена»,— утверждает господин Яркин.

Подробнее: «Коммерсантъ»

«Коммерсантъ»

*