«АвтоВАЗ» впервые заявил о такой возможности в случае неудачи в реструктуризации долга. Руководство «АвтоВАЗа», несмотря на заверения властей о неприемлемости банкротства крупнейшего российского автопроизводителя, вчера впервые не исключило этой крайней меры.

Но пока предложило основным кредиторам, в том числе Внешторгбанку и Сбербанку, рассмотреть возможность реструктуризации задолженности, выкупив конвертируемые облигации предприятия на общую сумму 50 млрд руб., рассказал вчера на пресс-конференции в Тольятти исполнительный вице-президент по финансам и корпоративному управлению компании Олег Лобанов. По его словам, 38 млрд руб. из этих средств необходимы компании на реструктуризацию долга, еще 12 млрд руб. — на пополнение оборотных средств. Кроме того, требуется 42 млрд руб. на инвестпрограмму с 2010 по 2014 год. Правда, эти средства «АвтоВАЗ» намерен привлечь уже на рыночных условиях. Предприятие рассматривает несколько вариантов реструктуризации своих долгов. Защита от кредиторов — это самый простой и достаточно реалистичный вариант, который напрашивается в том случае, если варианты с выпуском конвертируемых облигаций и прямыми переговорами встретят жесткое «нет», отметил г-н Лобанов.

По прогнозам руководства автогиганта, чистый долг «АвтоВАЗа» по итогам 2009 года составит 75,2 млрд руб. По состоянию на 1 октября 2009 года основной долг компании, учитывая заем госкорпорации «Ростехнологии» (ей принадлежит 25% акций завода) в размере 25 млрд руб., составляет 62 млрд руб. Кроме того, общая кредиторская задолженность «АвтоВАЗа» перед подрядчиками и поставщиками, по прогнозу компании, по итогам 2009 года составит 8,4 млрд руб. По словам г-на Лобанова, наименьший долг компании был во втором квартале 2008 года и составил 15,6 млрд рублей.

Президент компании Игорь Комаров в свою очередь вчера подчеркнул, что процесс переговоров довольно сложный.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***