О масштабных сокращениях объявил сегодня президент компании Игорь Комаров. В то же время руководство крупнейшего отечественного автопроизводителя не исключает возможности банкротства завода. «АвтоВАЗ» ищет любую возможность, чтобы рассчитаться с кредиторами. Согласно опубликованным сегодня официальным данным, прогнозируемые доходы компании за 2009 год упали вдвое – до 88 миллиардов рублей, при этом убытки возросли в 45 раз по сравнению с прошлогодними показателями и составили 30 миллиардов.

Другими словами, крупнейший российский производитель автомобилей нуждается в постоянной денежной подпитке и с каждым днем все глубже погружается в долговую яму.

Ожидается, что суммарный долг «АвтоВАЗа» к концу году вырастет до 75 миллиардов рублей. Треть из этой суммы — это заем госкорпорации «Ростехнологии», который был выделен в апреле этого года, остальное – обязательства перед банками.

Автопроизводитель ведет сейчас переговоры с основными кредиторами – Сбербанком и Внешэкономбанком о реструктуризации долгов. Если соглашение не будет достигнуто и если «АвтоВАЗ» не сможет получить новый облигационный заем, то не исключена процедура банкротства. Об этом сегодня заявил вице-президент компании Олег Лобанов. Впрочем, он подчеркнул, что банкротство будет исключительно защитой от кредиторов и не означает остановки предприятия.

Между тем, «АвтоВАЗ» уже вошел в режим жесткой экономии и стал уоезать все расходы. Информация о масштабных сокращениях то и дело появлялась в СМИ. Сегодня ее подтвердил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Как передает «Интерфакс», он заявил, что к 2012 году от работы будут освобождены более 21 тысячи человек. Это пятая часть всех сотрудников компании.

Отметим, что в презентации, которая ранее была представлена правительству для обоснования новых кредитов, «АвтоВАЗ» впервые признал, что качество производимых автомобилей остается чрезвычайно низким, а сама марка имеет скверную репутацию у потребителей.

19.10.2009 18:10

Радиостанция Эхо Москвы ссылка на статью

***