Агентство Nielsen провело исследование потребительских предпочтений россиян, согласно которому около 80% жителей страны стали экономить на покупке повседневных продуктов питания, около 40% населения перестали тратиться на новую одежду. Единственная статья расходов, которую не сократили — приобретение водки.

По данным Nielsen, розничные продажи водки и крепких настоек выросли за последний год на 5%. Эксперты связывают сложившуюся ситуацию с увеличением психологической нагрузки на граждан в период кризиса. Причем это не только российский феномен, но и общемировой. Вот и у нас подобная разгрузка крепким градусом является весьма популярной, к примеру, продажа слабоалкогольных напитков и коктейлей значительно снизилась по сравнению все с тем же прошлым годом. К тому же угрожающую для здоровья россиян картину отнюдь не красит нелегальный рынок, увеличившийся на 50 млн литров. Но и «паленый» алкоголь стали разбавлять. Доля суррогатов в нелицензионной продукции увеличилась в разы.

Данное исследование говорит о том, что мы начинаем терять большинство российского населения — наш полусредний класс. И тут уж никакие правительственные меры не помогут — должно включиться гражданское общество. А всем тем, у кого есть голова на плечах, единственный совет: не стоит лезть в стакан, лучше подумать о близких и родных, уж их то, в отличие от финансовых благ, однозначно терять не следует.

Дмитрий Билик

Иллюстрация с сайта «аКак.ру»

*