ЛОНДОН, 9 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Игорь Борисенко/. Практические рекомендации для незамужних женщин выйдут в свет в ближайшие дни в Великобритании. Книга под заглавием «Программа: как найти себе мужа после 30» написана выпускницей престижного Гарвардского университета Рашель Гринвальд и адресована примерно 150 тыс британкам в возрасте от 30 до 35 лет, которые пытаются найти себе спутника жизни через Интернет.

Свои советы автор основывает на обычных нормах ведения бизнеса, призывая женщин не пытаться манипулировать мужчинами, а использовать методы рекламы. «Товар может быть сколь угодно выдающимся, однако если не организована эффективная рекламная кампания, на рынке его может ждать неудача», — пишет Гринвальд, напоминая о том, что для успеха любой рекламной кампании необходимы соответствующие затраты. «Создайте специальный фонд на эти цели, — советует она. — Я бы рекомендовала сумму в размере 10 проц от вашего дохода. Если возможно, используйте 20 процентов. Что может быть лучше расходования средств на поиски человека, с которым вы проведете остаток жизни?».

Кроме этого автор предлагает тем, кому за 30, задуматься над подбором соответствующего «брэнда» — в данном случае социального имиджа. В зависимости от вкуса и наклонностей это может быть, например, «острая на язык, чуть взбалмошная шатенка» или «бесшабашная, легкая в общении любительница современной музыки», а то и «достойная женщина, отдающая себе без остатка благотворительности».

Определив бюджет и выбрав «брэнд», необходимо заняться основным этапом операции — «продвижением товара на рынке» с помощью доказавших свою эффективность методов: привлекательной упаковки, активной рекламной кампании и маркетинга. Для оценки эффективности «упаковки» Гринвальд рекомендует обратиться к «группе ближайших подруг, которые оценят внешность на основе «Индекса Доу Джейн», то есть с учетом фигуры, последствий косметических операций, применяемых диет, состояния зубов и прически, а также стиля в одежде. Смелее переходите от брючных костюмов к юбкам, советует она.

Что же касается маркетинга, то эту кампанию стоит проводить массированно, «с размахом, сравнимым с американскими бомбардировками Багдада». На практике это означает чаще появляться на людях, расширить круг знакомств, активизировать переписку, в том числе через Интернет. Особое внимание при этом следует уделять посещению тех мест, например, кафе или спортплощадок, где чаще появляются разведенные мужчины. При этом она предупреждает, что, «когда дело доходит до приобретения товара длительного пользования — в данном случае жены, мужчины, как показывает опыт, не проявляют себя как торопливые покупатели».

Если же двухмесячное знакомство окончилось неудачей, Гринвальд рекомендует провести «прощальное интервью» и выяснить причины разлада. Ведь всем хорошим специалистам по маркетингу следует знать корни неудач рекламных кампаний, иначе они не смогут предложить на рынок новый улучшенный продукт.

09.01.2004, 10.19

ИТАР-ТАСС

*