Покупатели автомобилей производства «АвтоВАЗа», а также производители автокомпонентов не заинтересованы в банкротстве автогиганта, да и ситуация на заводе не такая уж критичная, чтобы говорить о прекращении его существования, сообщил в четверг лидер профсоюза ОАО «АвтоВАЗ», член совета директоров предприятия Николай Карагин, комментируя публикации СМИ о нецелесообразности поддержки тольяттинского автозавода.

Газета «Коммерсант» в четверг опубликовала позицию Минпромторга в отношении поддержки «АвтоВАЗа» со ссылкой на письмо заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в аппарат правительства. По мнению министерства, пишет издание, завод де-факто является банкротом, тратить на него деньги для государства бесполезно. Спасти ситуацию можно, сократив 50 тысяч сотрудников «АвтоВАЗа», и чиновники предлагают потратить деньги на стабилизацию рынка труда Самарской области.

Партнерство с Renault «АвтоВАЗ» также не спасет, поскольку концерн в развитии завода уже не заинтересован, считает Минпромторг.

«Я не знаком с документом, на который ссылается «Коммерсант». На самом деле правильно ли использовать эти данные, которые имеют место быть или нет. Конечно, есть силы, которые заинтересованы в том, чтобы «АвтоВАЗ» как таковой был обанкрочен и перестал существовать. Это на руку многим конкурентам, которые хотели бы захватить российский рынок, но, я думаю, что в этом не заинтересован никто, ни покупатели, которые хотят покупать автомобили, ни те заводы, которые участвуют в процессе создания автомобилей — заводы, которые изготавливают автокомпоненты, да и в целом государство», — сказал собеседник агентства.

Ситуация на «АвтоВАЗе», по его словам, «не такая уж критическая, как пишут некоторые аналитики, тем более, что фактические результаты продаж в России, и, например, в Германии, подтверждают обратное».

«Готовится решение правительства не только по «АвтоВАЗу» как таковому, но и в целом по автопрому. Необходимо находить решения с тем, чтобы мы могли, в течение 2010-2011 годов преодолеть все сложности, а с 2012 года выйти уже на достаточно приличное увеличение объемов производства. В целом, на настоящий момент, не такая уж страшная ситуация. И переговоры у нас идут с компанией Renault, они же здесь у нас были, они видят живое производство, которое можно модернизировать и довести до более высокого уровня», — сказал лидер профсоюза.

По его мнению, Тольятти не грозит стать, так называемым, городом-призраком.

«Мы ведем переговоры со всеми уровнями власти с тем, чтобы создать производство и рабочие места в Тольятти и не допустить, чтобы такой город, в котором живет более чем 750 тысяч человек, вдруг остался городом-призраком. Шансы для спасения ситуации есть и люди есть, и квалифицированные люди, в области и энергетика есть, поэтому, я думаю, что этого (расселения) не произойдет никогда, и город имеет перспективу развития, и Тольятти может стать миллионным городом», — сказал Карагин.

Чистый убыток «АвтоВАЗа» по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 миллиарда рублей против чистой прибыли в 1,49 миллиарда рублей в первом полугодии 2008 года. Выручка компании снизилась более чем в два раза и составила 40,22 миллиарда рублей. В частности, выручка от продажи автомобилей сократилась на 50,2%, от продажи запасных частей — на 15,9%.

15/10/2009

15:23:00

РИА Новости

*